Миллиарды на Lada
Инвестпрограмма "АвтоВАЗа" на 2010–2012 гг составляет 80 млрд. руб., сообщил автозавод. К 2014 г. компания намерена выпустить 9 новых моделей, а уже в 2009 г. значительно оптимизировать расходы.Инвестпрограмма "АвтоВАЗа" на 2010–2012 гг составляет 80 млрд. руб., сообщил автозавод. Ее предстоит рассмотреть совету директоров завода.
Программа предполагает, что к 2014 г. компания "полностью модернизирует базу поставщиков до их соответствия международным стандартам" и выпустит 9 новых моделей. Ранее "АвтоВАЗ" сообщал, что программа развития модельного ряда до 2013 г., которая была утверждена в октябре прошлого года, составляла до 95 млрд руб.
Список моделей "АвтоВАЗ" не раскрывает. Ранее топ-менеджеры "АвтоВАЗа" говорили, что в 2011 г. завод должен будет начать производство автомобилей класса B на платформе Logan, класса C на вазовской платформе 2116 и бюджетного автомобиля на базе Kalina, который «АвтоВАЗ» уже разрабатывает. Кроме того, в 2010 г. "АвтоВАЗ" должен будет начать производство универсала Logan под маркой Lada.
Кроме того, "АвтоВАЗ" раскрыл некоторые параметры антикризисной программы на 2009 г., которая предлагает выход на положительный денежный поток и восстановление операционной рентабельности. Для этого "АвтоВАЗ", в частности, планирует сократить внутренние запасы на сумму 600 млн руб. и запасы автомобилей на 70 000 штук, договориться с поставщиками о снижении цены комплектующих и материалов на 10%, заменить комплектующие на более дешевые, что даст экономию в 2 млрд руб. "АвтоВАЗ" хочет сократить также расходы на ремонтные работы, что даст экономический эффект в 500 млн руб., и общие административные расходы на 1,5 млрд руб. Завод сократит дополнительные выплаты персоналу за счет отказа от набора новых работников, отказа от индексации заработной платы и сокращения на 20% зарплат менеджменту.