Миллиарды на Lada

Инвестпрограмма "АвтоВАЗа" на 2010–2012 гг составляет 80 млрд. руб., сообщил автозавод. К 2014 г. компания намерена выпустить 9 новых моделей, а уже в 2009 г. значительно оптимизировать расходы.
С.Николаев

Инвестпрограмма "АвтоВАЗа" на 2010–2012 гг составляет 80 млрд. руб., сообщил автозавод. Ее предстоит рассмотреть совету директоров завода.

Для финансирования инвестпрограммы "АвтоВАЗ" сейчас готовит меморандум со Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком, по которому они прокредитуют завод на 95 млрд руб.

Программа предполагает, что к 2014 г. компания "полностью модернизирует базу поставщиков до их соответствия международным стандартам" и выпустит 9 новых моделей. Ранее "АвтоВАЗ" сообщал, что программа развития модельного ряда до 2013 г., которая была утверждена в октябре прошлого года, составляла до 95 млрд руб.

Список моделей "АвтоВАЗ" не раскрывает. Ранее топ-менеджеры "АвтоВАЗа" говорили, что в 2011 г. завод должен будет начать производство автомобилей класса B на платформе Logan, класса C на вазовской платформе 2116 и бюджетного автомобиля на базе Kalina, который «АвтоВАЗ» уже разрабатывает. Кроме того, в 2010 г. "АвтоВАЗ" должен будет начать производство универсала Logan под маркой Lada.

Кроме того, "АвтоВАЗ" раскрыл некоторые параметры антикризисной программы на 2009 г., которая предлагает выход на положительный денежный поток и восстановление операционной рентабельности. Для этого "АвтоВАЗ", в частности, планирует сократить внутренние запасы на сумму 600 млн руб. и запасы автомобилей на 70 000 штук, договориться с поставщиками о снижении цены комплектующих и материалов на 10%, заменить комплектующие на более дешевые, что даст экономию в 2 млрд руб. "АвтоВАЗ" хочет сократить также расходы на ремонтные работы, что даст экономический эффект в 500 млн руб., и общие административные расходы на 1,5 млрд руб. Завод сократит дополнительные выплаты персоналу за счет отказа от набора новых работников, отказа от индексации заработной платы и сокращения на 20% зарплат менеджменту.