День банкротства

General Motors сегодня готовится объявить о банкротстве. На период прохождения через процедуру банкротства правительство США предоставит GM кредит на $30 млрд, в дополнение к уже выданным $19,4 млрд.
А.Губский

General Motors сегодня готовится объявить о банкротстве.

В пятницу GM сообщила, что в понедельник генеральный директор Фритц Хендерсон проведет пресс-конференцию. Компания подаст заявление о банкротстве в 8 ч утра в суд Южного округа Нью-Йорка, рассказали The Wall Street Journal люди, знакомые с планами компании. Одновременно GM назовет Эла Коха, управляющего директора AlixPartners и специалиста по банкротствам, ответственным за реорганизацию компании.

Кох будет отвечать за разделение компании на "новую GM", в которую передадут качественные активы, и "старую GM". Поначалу он будет подотчетен Хендерсону и совету директоров "новой GM". После ее выхода из процедуры банкротства Кох вместе с новой командой менеджеров займется продажей и ликвидацией активов "старой GM", включая ряд брендов и 20 заводов.

Вчера стало известно, что большинство держателей облигаций GM на $27 млрд согласились на улучшенное предложение по обмену бумаг на акции компании. Достижение договоренности с ними поначалу рассматривалось в GM как основной шанс избежать банкротства. Однако переговоры слишком затянулись: кредиторы не соглашались обменивать долги на 10% акций. И теперь их согласие рассматривается в компании и в администрации президента Барака Обамы как возможность быстро провести GM через процедуру банкротства. В правительстве надеются, что, как и в случае с Chrysler, сделать это удастся за месяц. Но прежде чем GM снова станет публичной компанией, может пройти от полугода до полутора лет, сказал чиновник администрации.

В четверг правительство предложило держателям облигаций 10% акций компании и варранты еще на 15%. По оценкам аналитиков, это означает, что они получат около 10% от номинала. Согласившиеся на обмен владельцы облигаций также обязались не препятствовать реорганизации GM в суде по банкротствам. Впрочем, немало держателей бондов, в основном, индивидуальных инвесторов, намерены оспаривать сделку, и это может осложнить прохождение GM через процедуру банкротства.

Согласно объявленному ранее плану, на период прохождения через процедуру банкротства правительство США предоставит GM кредит на $30 млрд, в дополнение к уже выданным $19,4 млрд. Компания не должна будет возвращать эти деньги, они будут конвертированы в ее обыкновенные акции. Доля государства составит поначалу 72,5%.

Фонд медицинского страхования Объединенного профсоюза работников автопромышленности (UAW) получит 17,5% акций компании. Договоренность с профсоюзом позволит GM сэкономить $10 млрд в виде обязательств по медицинским страховкам бывшим сотрудникам и миллиарды долларов в виде затрат на оплату труда. В обмен GM согласилась начать производство малолитражных автомобилей на закрытом ранее заводе, где, как предполагается, будет работать 1200 человек. Марка машины и завод названы не были. GM во время банкротства продолжит собирать автомобили на восьми заводах в Северной Америке – в отличие от Chrysler, который на период банкротства приостановил производство.

Реорганизация GM предполагает ликвидацию бренда Pontiac и продажу брендов Hummer и Saturn. В воскресенье WSJ сообщила со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией, что компания завершает сделку с Hummer, который был выставлен на продажу год назад. По их словам, покупатель выбран, сделку предполагается закрыть до конца сентября. Инвестор и сумма сделки не раскрываются. По словам других источников, на которые ссылается WSJ, ранее за Hummer предлагали до $200 млн. Покупатель обещает активно инвестировать в разработку продукции под этим брендом.