Электромобили слишком дороги

Электромобиль i-MiEV японского автопроизводителя Mitsubishi Motors Corp будет стоить 4,6 млн иен ($47580). Цена чуть ниже, чем у главного конкурента компании Fuji Heavy Industries, но в два-три раза выше, чем цена, которую потребители готовы платить за гибридные авто.

Электромобиль i-MiEV японского автопроизводителя Mitsubishi Motors Corp будет стоить 4,6 млн иен ($47580), сообщила сегодня корпорация.

Цена чуть ниже, чем у главного конкурента компании Fuji Heavy Industries, которая планирует продавать свой электромобиль за 4,7 млн иен, но в два-три раза выше, чем цена, которую потребители готовы платить за гибридные авто, передает Reuters. По опросам агентства, проведенным среди инвесторов в мае, наибольшим спросом бы пользовались электромобили ценой от 1,5 до 2,0 млн иен. Но оба электромобиля должны получить государственные субсидии в размере 1,5-2,0 млн иен на каждую проданную машину.

Гибридный хетчбэк Insight от Honda Motor стоит 1,89 млн иен, а цена Prius компании Toyota Motor начинается от 2,04 млн иен. Обе эти модели были реконструированы в текущем году специально для массового потребителя. Удар по ценам сказался на продажах – Insight стал первым автомобилем с гибридным двигателем, попавшим в список самых покупаемых машин в апреле, а Prius оказалась на вершине в мае, пишет Reuters.

Mitsubishi стала первой глобальной автокомпанией, начавшей серийный выпуск электромобилей. Следующим электромобилем на рынке может стать Subaru Stella. Toyota испытывает гибридный автомобиль Plug-In Prius, Daimler обещает выпустить электромобиль на базе Smart в 2010 г. (стоимость – от 18 000 евро), тогда же Volkswagen готовится поставить на конвейер Golf Twindrive. Фургон Renault Kangoo Be bop обещан к 2011 г., к этому же сроку Ford обещает выпустить электромобиль на базе Focus.

Электромобиль работает на ионно-литиевой батарее, которая заряжается от сети 220 вольт. MiEV способен развивать скорость 130 км/ч и проехать без подзарядки 160 км.