На машины денег нет

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в мае 2009 года снизились на 58%. Самое заметное падение в "двадцатке" брендов продемонстрировала Hyundai.
С.Портер

Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в мае 2009 года снизились на 58% (до 119 376 штук) по сравнению с маем 2008 г., сообщил Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ).

По итогам первых пяти месяцев года падение к соответствующему периоду прошлого года составило 47% (до 645 162 штук).

Самое заметное падение в "двадцатке" брендов продемонстрировала Hyundai (на 77% до 4465 автомобилей), Mitsubishi (минус 77% до 4014 автомобилей) и Honda (минус 71% до 1952 штук) Наиболее существенно продажи упали у производителей и импортеров, перешедших на продажи автомобилей 2009 г. выпуска, объяснил это Найджел Брэкенбери, глава Ford в России сегодня во время телефонной конференции. Цена этих автомобилей существенно выше – из-за девальвации рубля и повышенных с 2009 г. таможенных пошлин. Продажи Ford в этом мае составили 5798 автомобилей – на 69% ниже, чем год назад. Самая продаваемая модель Ford – Focus, сейчас только 2009 г. производства.

"Есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться», – обнадеживает Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. Но майские продажи в этом году оказались даже ниже апрельских, хотя на май традиционно приходится сезонный всплеск спроса на автомобили. В мае было продано на 16 375 автомобилей меньше, чем в апреле.