Кофейная война

Nestle запустила в США массированную рекламную кампанию, направленную против нового растворимого кофе от Starbucks. Рекламные атаки на конкурентов становятся все популярнее.

На прошлой неделе в Чикаго и Сиэттле появилась наружная реклама Nestle, критикующая продукцию Starbucks за ее дороговизну. «Starbucks делает прекрасный растворимый кофе. Мы делаем прекрасный растворимый кофе. Тогда зачем платить за их кофе 400%?», гласят плакаты в метро. А рядом с самими кофейнями Starbucks появились биллборды со словами «В четыре раза дороже чем у нас, но лишь с крупицей нашего вкуса». Кроме того, Nestle развернула кампанию в интернете сл слоганом «Хороший кофе - не дорогой».

Поводом для атаки стал выход знаменитой сети кофеен на рынок растворимого кофе в пакетиках - одного из самых важных для Nestle продуктов. С марта этого года компания начала продавать свой кофе под названием Via в нескольких американских городах и в Лондоне. Стоимость одного пакета Via в США - около $1, когда как чашка растворимого кофе Nescafe обойдется примерно в $0,25, подсчитала Retailer Daily.

Представитель Starbucks сообщил, что компания не будет предпринимать ответных шагов против Nestle. В свою очередь штаб-квартира Nestle не стала комментировать вопрос, распространится ли ее рекламная кампания на Великобританию. Менеджер английского офиса Starbucks сообщил, что Via появится и на других рынках, где открыты одноименные кофейни, до конца этого года или в начале следующего. Представители российского представительства компании не смогли оперативно прокомментировать «Ведомостям» вопрос о дате начал продаж Via в нашей стране.

Эксперты по рекламе негативно оценили инициативу Starbucks. «Лидер рынка никогда не должен поступать также как начинающий игрок» - цитирует Retailer Daily консультанта The Blake Project Деррик Дайе. Все больше компаний атакуют конкурентов с помощью рекламы, указывает Дайе.