"АвтоВАЗ" без ручки

"АвтоВАЗ" нужно передать в управление Renault или искать другой вариант, сказал президент Сбербанка Герман Греф. Решение о дальнейшей судьбе "АвтоВАЗа" "мы все вместе сформулируем в течение полугода", пообещал он.
С.Николаев

"АвтоВАЗ" нужно передать в управление Renault или искать другой вариант дальнейшего развития, например альянс с Magna и Opel, сказал президент Сбербанка Герман Греф в эфире "Первого канала". Решение о дальнейшей судьбе "АвтоВАЗа" "мы все вместе сформулируем в течение полугода", пообещал он (цитата по "Интерфаксу").

Это необходимо для сохранения конкурентоспособности автогиганта, поскольку его продуктовая линейка не имеет перспектив, объяснил Греф. Для создания нового автомобиля нужно инвестировать $1-2,5 млрд, а денежный поток, который позволит запускать новую платформу раз в три года, может генерировать лишь продажа не меньше 5-6 млн машин в год, сказал он. Это и есть задача Сбербанка, который вместе с Magna сейчас покупает Opel (35% должно быть у Сбербанка, 20% у Magna). Правда задача-минимум по Грефу - удвоить продажи Opel (сейчас 1,4 млн автомобилей), то есть за 5 лет "выйти хотя бы на 3 млн", а уже потом заниматься сделками по слиянию и поглощению.

Представитель "АвтоВАЗа" недоступен для комментариев, а представитель Renault Оксана Назарова говорит, что с Renault вопрос о передаче "АвтоВАЗа" в управление не обсуждался. "В случае с «АвтоВАЗом» мы не в водительском кресле — у нас всего 25% и мы лишь партнер, пусть важный, но партнер", говорил "Ведомостям" президент и гендиректор Renault и Nissan Карлос Гон.

С "АвтоВАЗом" действительно надо что-то делать, считает аналитик ИК "Метрополь" Михаил Пак, но Renault брать его в управление вряд ли захочет. А идею объединения "АвтоВАЗа" и ГАЗа (станет индустриальным партнером Opel) российские власти обсуждают давно, напоминает он.