Регионам отдают власть над названием

Компаниям могут запретить использовать в своих наименованиях названия российских регионов без разрешения местных властей. Компании, не получившие разрешения от региональных властей на указания региона в названии, должны будут в течение трех месяцев изменить название.
М.Стулов

В Госдуму сегодня внесен законопроект, запрещающий компаниям использовать в своих наименованиях названия российских регионов без специального разрешения местных властей.

Инициатор проекта, депутат от "Единой России" Ильдар Гильмутдинов, полагает, что необходимо внести соответствующие изменения в статью 1473 четвертой части Гражданского кодекса, так как название региона – средство индивидуализации, передает pravo.ru. Компании, не получившие разрешения от региональных властей на указания региона в названии, должны будут в течение трех месяцев изменить название.

Пока контроль за использованием названия регионов в коммерческих целях есть далеко во всех субъектах федерации. Самые жесткие ограничения – в российской столице: включать слово "Москва" в названия юридических лиц можно лишь с разрешения правительства Москвы.

Редакция статьи 1473 четвертой части ГК, вступившая в силу с 2008 г., запрещала компаниям, зарегистрированным в России, использовать в названии полные или сокращенные наименования любых государств, а также производные от них. Исключение на использование слова "Россия" допускалось для компаний, не менее чем на 75% принадлежащих государству. Также название не должно содержать наименований международных и межправительственных организаций.

Но затем законодателям пришлось внести в ГК поправку, позволяющую компаниям использовать наименования российского государства с разрешения правительства страны. Депутаты смягчили закон в заботе о крупных социально значимых корпорациях, таких как "Сбербанк России" и "Аэрофлот – российские авиалинии", государственная доля в которых значительно ниже 75%. Изменения названия потребовало бы от этих компаний огромных затрат. Например, эксперты оценивали потенциальные расходы "Сбербанка" от смены вывесок и логотипов в $200 млн.

Многие российские представительства иностранных корпораций, например, перерегистрировали названия, поменяв в нем слово "Россия" на "Русь". Последнее – не название существующего государства.

До 2008 г. компании могли включать в название слова «Россия» и «Российская Федерация», уплатив пошлину в бюджет, а использование названий иностранных государств вообще не регулировалось.

Следят за соблюдением закона регистрирующие органы. При попытке компании с неправильным названием внести любые изменения в учредительные документы налоговые инспекции требуют внести в название соответствующие изменения. Если компания не выполнит это требование, налоговики имеют право обратиться в суд.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать