Европейский авторынок чувствует себя лучше

Падение продаж автомобилей в мае замедлилось. Лучше всего ситуация на самом емком европейском рынке, в Германии: здесь продажи выросли по сравнению с маем 2008 г. почти на 40%. Причина - поддержка отрасли властями.
Е.Кузьмина

Совокупные продажи новых автомобилей за январь-май в Европе в мае снизились на 13% по сравнению с маем-2008, до 5,9 млн автомобилей. По сравнению с апрелем темпы падения уменьшились на 2,4 процентных пункта, свидетельствуют данные исследовательской компании JATO. В мае в Европе было продано 1,26 млн новых автомобилей, всего на 4% меньше, чем за соответствующий период прошлого года.

На некоторых рынках появились первые признаки восстановления спроса благодаря поддержке, оказываемой отрасли властями, считают эксперты JATO. Лучше всего ситуация на самом емком европейском рынке, в Германии: здесь продажи выросли по сравнению с маем 2008 г. почти на 40% (до 384 500 автомобилей), а за пять месяцев – почти на 23% (1,6 млн.). Во Франции, третьем по объему европейском рынке, в мае продано на 11,8% больше автомобилей, чем год назад (206 247 единиц).

В Германии, Франции, Италии, Австрии, Испании и Словакии правительство выдает субсидию на покупку автомобилей тем, кто сдал старую машину в утиль. Максимальную субсидию получают итальянцы – 5000 евро. В Германии премия за старую машину составляет 2500 евро. Если ситуация на других рынках, где введены меры поддержки, будет развиваться так же, как в Германии, можно предположить, что европейский рынок находится в самом начале периода восстановления, полагает Дэвид ди Джироламо, глава JATO Consult. В Австрии майские продажи показали рост на 4,8% (до 29 732 единиц ), в Словакии – на 23,7% (до 9 184 единиц), хотя до этого они падали.

Меры поддержки прежде всего способствуют росту спроса на небольшие автомобили, отмечает Джироламо. Продажи самой популярной в Европе модели, Volkswagen Golf, за май выросли 32% (до 52 838 штук) по сравнению с прошлогодним показателем. Продажи Ford Fiesta, занявшего второе место в списке самых популярных моделей, увеличились по сравнению с прошлым маем на 56%. В десятке самых продаваемых европейских автомобилей в мае – восемь моделей класса "А" и "В". Два года в top-10 входило три модели класса "С" и две – класса "D" – BMW 3-й серии и Volkswagen Passat.

В России также обсуждается возможность введения премии за сдачу на переработку автомобиля старше десяти лет: соответствующее поручение в конце мая дал профильным ведомствам премьер-министр Путин. Пока российский рынок продолжает падать: по данным Ассоциации европейского бизнеса в стране за май было продано 119 376 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, на 58% меньше, чем в прошлом мае.