Компании не прибавляют мотивации

Российские компании в большинстве не планируют менять формулы расчета переменной части дохода сотрудников. Однако западные компании оказались гораздо консервативнее российских.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
С.Портер

Большинство российских компаний не изменили и не планируют менять формулы расчета и начисления переменной части дохода сотрудников, обнаружили исследователи российской консалтинговой компании Pynes Group, проводившие в мае ежемесячный мониторинг мероприятий в области управления персоналом. На вопросы консультантов ответили 108 российских и международных компаний, включая Abbyy, "Балтику", Wrigley и "Яндекс".

Об изменениях формул начисления переменной части сообщили 31% компаний, причем почти треть из них лишь планирует ввести изменения в силу к июлю. Реально провели подобные изменения лишь 22% компаний.

Более двух третей опрошенных (69%) не изменяли и не планируют менять формулы выплат переменной части вознаграждения ни для каких категорий сотрудников.

Западные компании оказались гораздо консервативнее российских. Если среди российских компаний проводить изменения готовы 49% участников, то среди представительств международных – лишь 19%. И в том и в другом случаях сильнее всего изменения затрагивают руководителей среднего звена, специалистов по продажам и розничный персонал.

Переменная часть вознаграждения – это инструмент передачи целей компании сотрудникам, утверждает Екатерина Варга, руководитель проекта Pyndex. Формулы премирования должны отражать долгосрочные стратегии компаний, а те в кризисное время могли потерять актуальность. Работодатели не успевают за изменениями, не уверены в долгосрочных прогнозах и сознательно действуют по принципу "не навреди", поясняет она.

По данным международной консалтинговой компании Hay Group, лишь 38% крупных мировых компаний и 40% европейских изменяют содержание программ переменного вознаграждения менеджеров. Основная причина, на которую ссылаются работодатели, те же: изменение бизнес стратегии.

Любое изменение мотивационных схем - дело всегда трудное и болезненное. Если действенность новых формул не очевидна для руководства, то лучше ничего не менять, поддерживает нерешительных работодателей Варга.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more