"Авиакор" может достаться ОАК

В сентябре "Русские машины" могут передать самарский "Авиакор" Объединенной авиастроительной корпорации в обмен на ее акции. "Авиакор" планирует реструктуризацию и сокращение штата, чтобы к сентябрю выйти из убытков.
Д.Гришкин

Группа "Русские машины" (контролирует 80% "Авиакора") договорилась о передаче самарского авиазавода Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В июле–августе сделку должен рассмотреть совет директоров ОАК, сообщают "Русские машины". Представитель ОАК подтверждает это. Сделка, по его словам будет не денежная: ОАК разместит допэмиссию в пользу акционеров "Авиакора" и те в обмен на завод получат долю в самой ОАК.

Переговоры о вхождении "Авиакора" в ОАК идут с 2006 г. – с момента, когда ОАК еще только создавалась. На первом этапе она получила преимущественно государственные активы в авиапроме (за исключением "Иркута"). Но предполагалось, что корпорации должны достаться и все оставшиеся авиазаводы страны.

"Авиакор" – один из самых сложных активов Олега Дерипаски. При СССР он специализировался на ремонте и обслуживании Ту-154, но в постсоветскую эпоху остался практически без заказов. Дерипаска планировал поднять завод, запустив на нем сборку нового лайнера и даже договаривался о покупке одной из моделей канадской Bombardier. Но до сделки дело не дошло.

В I квартале 2009 г. "Авиакор" получил 69,98 млн руб. выручки по РСБУ и 164,2 млн руб. чистого убытка. Пока завод зарабатывает на ремонтах Ту-154. Заказ на этот год – семь самолетов, говорил накануне представитель "Русских машин", и по итогам года выручка "Авиакора" может составить 1 млрд руб. Но общие долги завода в разы больше (4,4 млрд руб. на 1 апреля). "Авиакор" планирует реструктуризацию и сокращение штата, чтобы к сентябрю выйти из убытков.