Superjet подорожал на 8,8 млрд руб.

КнААПО получит из бюджета 3,6 млрд рублей, НПО "Сатурн" дополнительно выделяется 5,2 млрд руб. Траты впечатляющие, но без них трудно расчитывать на окупаемость проекта, говорят эксперты.
Д.Гришкин

Авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре дополнительно получит из федерального бюджета 3,6 млрд руб. для завершения всех работ и обеспечения серийного производства российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), передает "Интерфакс" со ссылкой на министра промышленности и торговли Виктора Христенко. Кроме того, по его словам, для обеспечения серийного производства двигателей для SSJ 100 ярославскому заводу НПО "Сатурн" будет дополнительно выделено 5,2 млрд руб.

Представитель "Гражданских самолетов Сухого" говорит, что государство уже вложило в проект порядка 9 млрд руб. Общая первоначальная стоимость проекта – $1,4 млрд. Гендиректор компании "Сухой" и корпорации "МИГ" Михаил Погосян сообщил, что в настоящее время SSJ 100 на 2010 г. обеспечен твердыми заказами и практически на 50% – в 2011 г. Из первой партии произведенных самолетов два пойдут в "Аэрофлот", а еще два – в "Армавиа", отметил Погосян. Всего заказано 122 самолета.

Поддержка в 8,8 млрд руб. выглядит впечатляюще, отмечает аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев. Но SSJ 100 объявлен приоритетным проектом отечественного авиапрома, и, чтобы он стал приносить деньги, придется потратиться. Ограничение финансирования чревато тем, что SSJ 100 будет идти к точке окупаемости очень долго или вовсе до нее не дойдет, считает Пантелеев. Эксперт затруднился уточнить, когда проект SSJ 100 выйдет на рентабельность. Ранее компания "Гражданские самолеты Сухого" указывала в бизнес-плане, что точка безубыточности будет пройдена в 2012 г.