В 85% российских компаний разговаривают матом

В лидерах - маркетинг, IT, транспорт и логистика, телекоммуникации и связь, а также розничные сети. Лишь 12% россиян утверждают, что в их офисах нецензурные выражения не употребляются.

Лишь 12% россиян утверждают, что в их офисах нецензурные выражения не употребляются. 44% заявляют, что нецензурные высказывания звучат часто, 41% – что мат используется редко, выяснила служба исследований группы компаний HeadHunter, опросив в начале июня 3387 человек старше 18 лет по всей России (см. таблицы).

Лидерами по "нецензурности" являются маркетинг (51%) и ИТ (50%), транспорт и логистика (50%), телекоммуникации и связь (49%) и розничные сети (46%).

Лидерами по "вежливости" – компании, оказывающие услуги населению (49%) и бизнесу (47%), банки, финансовые и страховые компании (47%).

"Ненормативная лексика потому и называется ненормативной, что она не вписывается ни в какие нормы корпоративной культуры, – считает психотерапевт, гендиректор консалтинговой компании "ММ-класс" Марина Мелия. Она уверена: руководитель, который позволяет себе нецензурные высказывания в адрес подчиненных, во-первых, демонстрирует неуважение к ним, а во-вторых, показывает собственную беспомощность – выходит, он не может добиться послушания "нормативными" словами.

На взгляд Сергея Пятенко, гендиректора экономико-правовой школы ФБК, мат иногда может быть полезен: как выражение эмоций, объединяющих коллектив, для повышения эффективности действий в экстремальных ситуациях, для точного, краткого и емкого описания ситуации, для улучшения общего настроения и укрепления взаимопонимания.