У "АвтоВАЗа" нет будущего без господдержки

Отчет компании показал, что этом году ситуация гораздо хуже, чем в прошлом. Без господдержки будущее "АвтоВАЗа" как "непрерывно действующего предприятия" неопределенно. За первые пять месяцев 2009 г. завод продал 136 564 автомобилей всего лишь на 32,3 млрд руб., говорится в отчете. Это вдвое меньше, чем за пять месяцев 2008 г.
С.Портер

Без господдержки будущее "АвтоВАЗа" как "непрерывно действующего предприятия" неопределенно, говорится в отчете компании по МСФО, есть сомнения что "АвтоВАЗ" сможет реализовать свои активы и погасить обязательства.

Дело в том, что по итогам 2008 г. "АвтоВАЗ" получил чистый убыток в 24,6 млрд руб., а краткосрочные обязательства превысили его текущие активы на 34,96 млрд руб.

Общая сумма обязательств "АвтоВАЗа" на начало 2009 г. составляла 120,8 млрд руб., в том числе краткосрочные – 109,5, следует из отчета. Почти половина из них (42,2 млрд руб.) – долги поставщикам, а 47,4 млрд руб. – кредиты банков и займы. При этом денег на счетах компании было всего 13,75 млрд руб.

За 2008 г. "АвтоВАЗ" получил убыток несмотря на рост выручки – она увеличилась на 2,4% до 192,1 млрд руб. EBITDA оказалась отрицательной – 3,3 млрд руб. Одна из причин убытков – рост себестоимости на 10,36% до 174,7 млрд руб.

В этом году ситуация складывается гораздо хуже. За первые пять месяцев 2009 г. завод продал 136 564 автомобилей всего лишь на 32,3 млрд руб., говорится в отчете. Это вдвое меньше, чем за пять месяцев 2008 г. Мер по снижению издержек, стимулированию продаж и др., которые предпринимает сам "АвтоВАЗ", недостаточно, считает компания, ему нужна поддержка государства при рефинансировании долгов и обеспечении дополнительных займов.