Статья опубликована в № 2391 от 03.07.2009 под заголовком: Шесть часов в контакте

Шесть часов в контакте

Россияне тратят на общение в социальных сетях больше времени, чем жители Бразилии (6,3 часа в месяц), следует из данных comScore. Среднемировой показатель почти вдвое ниже – 3,7 часа на человека (см. график на стр. А1).

Самой популярной из социальных сетей рунета в мае comScore сочла «В контакте», вторая – «Одноклассники» (см. график). В целом это соответствует данным исследовательской компании TNS, но абсолютные показатели сильно различаются. ComScore считает, что между аудиториями «В контакте» и «Одноклассников» почти двойной разрыв (14,3 млн и 7,8 млн пользователей соответственно), TNS же называет гораздо более близкие цифры (13,3 млн у «В контакте» и 11,96 млн у «Одноклассников»).

TNS изучает аудиторию в возрасте 12–54 лет в городах с населением свыше 100 000 человек, напоминает руководитель проекта TNS Web Index Инесса Ишунькина. Данные панели TNS (пользователи, установившие на ПК специальную программу) коррелируют с онлайн-счетчиками, подчеркивает она. ComScore собирает данные об аудитории старше 15 лет, учитывая только посещения сайтов с домашних или офисных ПК.

Исполнительный директор «В контакте» Лев Левиев с данными comScore согласен. Активность пользователей «В контакте» он объясняет тем, что «сеть не стремится заработать на посетителях», хотя и извлекает из их интереса доход. Представитель «Одноклассников» прокомментировать данные comScore вчера не смог. Вице-президент Mail.ru Анна Артамонова считает данные по сети «Мой мир@Mail.ru» «несколько заниженными» (TNS оценила ее аудиторию в 9,5 млн пользователей, comScore – в 6,3 млн), общие – «похожими на правду».

У людей, удаленных друг от друга на большие расстояния, выше потребность в онлайн-общении, объясняет управляющий директор comScore Europe Майк Рид. В США и Европе пик интереса к социальным сервисам позади, россияне же с ними «еще не наигрались», считает Артамонова. Правда, зарабатывать с помощью социальной сети Mail.ru еще только начинает, признает она. В обозримом будущем реклама и дополнительные сервисы будут приносить примерно равный доход, а в долгосрочной перспективе доля сервисов станет больше.

На рекламе социальные сети рунета сейчас едва ли зарабатывают $10 млн за полгода, считает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. Людям, которые ходят на эти сайты общаться, реклама только мешает, объясняет он. Чтобы заинтересовать рекламодателя, нужно сформировать тематические сообщества и привлечь туда людей – по примеру Facebook.

Еще в 2007 г. на рынке интернет-рекламы не было такого игрока, как социальные сети, а сегодня, по оценкам экспертов, на них приходится 15–20% рынка, говорит Мария Смирнова, руководитель Media Plus (продает рекламу, в частности, в сети «В контакте»). Для устоявшихся игроков социальные сети – опасный конкурент, уверена она: трудно найти человека, не зарегистрированного хотя бы в одной. По сути, размещая рекламу в социальной сети, рекламодатель покупает контакт с теми же людьми, что и на других ресурсах рунета, того же качества, только гораздо дешевле: социальные сети могут себе это позволить, резюмирует Смирнова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать