Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 2393 от 07.07.2009 под заголовком: Белка прыгнула выше всех

Белка прыгнула выше всех

По данным компании «Двадцатый век фокс СНГ» – прокатчика фильма – зрители в России и СНГ потратили на просмотр нового «Ледникового периода» 652,7 млн руб. ($20,7 млн по курсу ЦБ на вчерашний день). Другой информации пока нет: публикующий такую статистику журнал «Кинобизнес сегодня» еще не собрал данные за прошедшую неделю, сообщил начальник отдела статистики журнала Сергей Лавров. Но если данные прокатчика верны, «Ледниковый период» поставил абсолютный рекорд по сборам за первый уикенд в России и СНГ. Прежним рекордсменом, по данным «Кинобизнеса сегодня», также был мультфильм: «Мадагаскар-2» за 30 октября – 2 ноября прошлого года собрал $16,7 млн.

Сиквел «Ледникового периода» стартовал в США 1 июля и 2 июля – в России. Мультфильм уже собрал самую большую кассу недели во всем мире – $215,5 млн (данные 20th Century Fox). Россия показала второй результат по прокату «Ледникового периода» после США (см. стр. А6), говорит заместитель гендиректора по маркетингу «Двадцатого века фокс СНГ» Вадим Смирнов.

«Кинопрокатчикам показали часть материалов мультфильма еще полгода назад, уже тогда было очевидно, что студия Fox снова проявила неуемную фантазию и создала смешной и яркий продукт, – объясняет гендиректор сети кинотеатров «Синема парк» Сергей Китин. – Я практически уверен, что этот мультфильм соберет самую большую кассу в этом году». Сейчас самым кассовым фильмом года остается «Обитаемый остров. Фильм первый», который заработал в кинопрокате $21,8 млн. Поскольку успех мультфильма был «абсолютно ожидаем», указывает Китин, кинотеатры провели массированную рекламную кампанию и отдали мультфильму максимальное число сеансов. В прокат «Ледниковый период» вышел огромным для этого года тиражом – 1098 копий (обычно не более 700 копий). «Киномакс» отдал мультфильму две трети сеансов, говорит заместитель гендиректора сети Ирина Туманова, и результат оправдал это решение: сборы по «Ледниковому периоду» в сети рекордные. «В кризис мы сконцентрировались на блокбастерах, на тех фильмах, в чьем успехе мы заранее уверены», – объясняет она.

«Беспрецедентное» по своим масштабам продвижение мультфильма, организованное «Двадцатым веком фокс СНГ», тоже стимулировало сборы, отмечает Китин. К примеру, рекламный ролик «Ледникового периода» был одним из двух, показанных в ходе прямой трансляции финала «Евровидения» на «Первом канале» в мае. Прокатчик не раскрывает размер маркетингового бюджета до окончания проката, но Смирнов уверяет, что компания потратила «значительно меньше многих конкурентов». Большую часть продвижения фильму обеспечил кросс-промоушн. В частности, X5 (владеет сетью магазинов «Перекресток» и «Пятерочка») приобрела право использовать образы персонажей мультфильма для продвижения продуктов под собственной маркой, рассказал представитель X5. В обмен в магазинах были установлены стенды «Ледникового периода», а в газете, которая распространяется в магазинах, выходит реклама мультфильма.

Наконец, мультфильму помогла холодная погода, благодаря которой многие остались в городе, указывает Лавров из «Кинобизнеса сегодня».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать