Бесплатный
Игорь Цуканов

"Триколор ТВ" набрал 5 млн подписчиков

По количеству платных подписчиков этот оператор стал крупнейшим в России. Однако по доходам "Триколор ТВ" - не лидер рынка. Причина - модель экспансии компании, основанная на бесплатном доступе к базовому набору федеральных телеканалов.
Е.Стецко

Сегодня ЗАО "Национальная спутниковая компания" – оператор спутникового телевидения, работающий под брендом "Триколор ТВ", объявит о подключении пятимиллионного абонента. Об этом говорится в приглашении, разосланном компанией журналистам.

Такую абонентскую базу оператор набрал менее чем за четыре года (он начал оказывать услуги в конце 2005 г.). Чтобы привлечь клиентов, первоначально "Триколор ТВ" бесплатно предоставлял доступ к базовому набору федеральных телеканалов; пользователю нужно было потратиться лишь на ресивер и дополнительное оборудование для подключения стоимостью до 5000 руб. Зарабатывать компания обещала на платежах за распространение сигнала, которые, как она рассчитывала, ей будут перечислять телеканалы.

Базовый пакет "Триколор ТВ" (11 федеральных каналов, собственный информационный канал и православный "Союз") бесплатен и сейчас, но помимо него появились и платные пакеты. Годовая подписка на них стоит 400–600 руб. Владельцы Национальной спутниковой компании, по данным ЕГРЮЛ, – Ольга Орлова и Зинаида Толпекина.

Платных подписчиков у «Триколор ТВ» в конце 2008 г. было около 2,3

млн, оценивает ведущий консультант J’son & Partners Юлия Канина. Тем не менее, по этому показателю «Триколор ТВ» — крупнейший российский оператор платного ТВ, добавляет она. Второе место в конце 2008 г. занимал, по данным J’son & Partners, «Комстар-ОТС» (около 2 млн платных подписчиков), третье — «Эр-телеком», далее с небольшим отрывом следовал «Мультирегион», а за ним – «НТВ плюс».

J'son & Partners оценивает российский рынок платного ТВ в прошлом году примерно в $800 млн, в том числе цифрового телевидения – $200 млн. "Триколор ТВ" финансовые показатели не раскрывает, но с точки зрения доходов он не лидер рынка, уверена Канина. Исходя из стоимости годовой подписки на платные пакеты, их подписчики тратят на оплату услуг всего 33–50 руб. в месяц, объясняет она. А, например, у "НТВ плюс" средний месячный счет на домохозяйство превышает 1000 руб., говорит пресс-секретарь этой компании Анастасия Казакова. Сейчас, по ее словам, "НТВ плюс" обслуживает около 650 000 домохозяйств и рассчитывает еще увеличить охват. Недавно оператор начал продавать пакет "Семейный", рассчитанный на более экономных абонентов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать