"Атлант-Союз" претендует на "пролетные деньги" "Аэрофлота"

"Атлант-Союз" хочет войти в число потенциальных получателей "пролетных денег" "Аэрофлота".
М.Стулов

Гендиректор "Атлант-Союза" Евгений Бачурин просит включить компанию в число потенциальных получателей "пролетных денег", которые сейчас поступают на счета "Аэрофлота" (по итогам 2008 г. - 8,96 млрд руб.). Об этом говорится в письме Бачурина на имя руководителя ФАС Игоря Артемьева (копия есть у "Ведомостей"), которое отправлено 26 июня 2009 г.

Бачурин ссылается на информацию, опубликованную в СМИ, что ФАС подготовила новые предложения по распределению "транссибирского роялти" "Аэрофлота". А именно – платежи иностранных компаний [за пролет над территорией Россиии и разную частоту полетов – прим. "Ведомости"] должны распределяться между всеми российскими перевозчиками, осуществляющими международные перевозки. В числе таких перевозчиков назывались "Аэрофлот", "Трансаэро", ГТК "Россия", "Сибирь".

"Атлант-Союз" указывает на то, что также является перевозчиком, назначенным на международных линиях, и, таким образом, имеет право на свою часть "роялти". "Атлант-Союз" летает в различные города Греции, Турции, Египта, Чехии, Болгарии, Узбекистана, Таджикистана. Количество маршрутов постоянно растет. "В компании разработан план развития, в соответствии с которым "Атлант-Союз" должен значительно расширить сеть как внутренних, так и международных направлений", – отмечается в письме.

Бачурин признает, что авиакомпания испытывает серьезные финансовые трудности. Однако отмечает, что такая ситуация сложилась в результате перевозки пассажиров прекратившего работу альянса "Эйрюнион".