General Motors начала новую эру

Компания вышла из 40-дневного банкротства. Потребители, автомобили и культура обслуживания станут тремя главными приоритетами "новой" GM.

Сегодня в 6.30 по времени Восточного побережья США (14:30 мск) корпорация General Motors завершила продажу лучших активов новой компании, которая образуется на базе сдувшегося автогиганта. Кипа документов, которые были оформлены и подписаны представителями предприятия и правительства страны, составила в высоту 60 см. Новая компания практически полностью находится в собственности американского правительства. Эти сделки по решению суда в Нью-Йорке, следовало завершить до 10 июля текущего года.

Гендиректор компании Фриц Хендерсон поблагодарил правительства США и Канады, а также налогоплательщиков этих стран за $50-миллиардную помощь, благодаря которой рестурктуризация активов GM увенчалась успехом.

Потребители, автомобили и культура обслуживания станут тремя главными приоритетами "новой" GM. "Если мы не сделаем это правильно, то больше ничего не сработает", - заявил сегодня Хендерсон на пресс-конференции в Детройте. GM потеряет примерно половину американских брендов и 16 заводов, под сокращение попадет более чем 6 000 рабочих. Хендерсон обещал на треть сократить высшее исполнительное руководство: его жертвами станут 450 человек. Он также дал слово прислушиваться к жалобам клиентов и осуществить революцию в системе приобретения автомобилей через Интернет. GM сохранит за собой несколько американских брендов, в частности, Cadillac, Buick и Chevrolet. А вот вопрос о судьбе Opel остается открытым: по словам Хендрикса, переговоры о продаже завода с Magna и китайской Beijing Automotive Industry Holding Co продолжаются.

В первом квартале этого года GM понес убытки в размере $6 млрд по сравнению с $3,3 млрд в первом квартале 2008 г. Доходы в эти же сроки сократились с $42,4 млрд до $22,4 млрд. Правительство США открыло GM кредитную линию в размере $15,4 млрд для преодоления спада продаж. По завершении банкротства государство готово довести эту цифру до $45,4 млрд. Банкротство предприятия длилось 40 дней. Это по сути новый рекорд для американской автоиндустрии. Chrysler, другой член тройки ведущих автомобилестроителей США, завершил аналогичную процедуру за 42 дня.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать