General Motors начала новую эру

Компания вышла из 40-дневного банкротства. Потребители, автомобили и культура обслуживания станут тремя главными приоритетами "новой" GM.

Сегодня в 6.30 по времени Восточного побережья США (14:30 мск) корпорация General Motors завершила продажу лучших активов новой компании, которая образуется на базе сдувшегося автогиганта. Кипа документов, которые были оформлены и подписаны представителями предприятия и правительства страны, составила в высоту 60 см. Новая компания практически полностью находится в собственности американского правительства. Эти сделки по решению суда в Нью-Йорке, следовало завершить до 10 июля текущего года.

Гендиректор компании Фриц Хендерсон поблагодарил правительства США и Канады, а также налогоплательщиков этих стран за $50-миллиардную помощь, благодаря которой рестурктуризация активов GM увенчалась успехом.

Потребители, автомобили и культура обслуживания станут тремя главными приоритетами "новой" GM. "Если мы не сделаем это правильно, то больше ничего не сработает", - заявил сегодня Хендерсон на пресс-конференции в Детройте. GM потеряет примерно половину американских брендов и 16 заводов, под сокращение попадет более чем 6 000 рабочих. Хендерсон обещал на треть сократить высшее исполнительное руководство: его жертвами станут 450 человек. Он также дал слово прислушиваться к жалобам клиентов и осуществить революцию в системе приобретения автомобилей через Интернет. GM сохранит за собой несколько американских брендов, в частности, Cadillac, Buick и Chevrolet. А вот вопрос о судьбе Opel остается открытым: по словам Хендрикса, переговоры о продаже завода с Magna и китайской Beijing Automotive Industry Holding Co продолжаются.

В первом квартале этого года GM понес убытки в размере $6 млрд по сравнению с $3,3 млрд в первом квартале 2008 г. Доходы в эти же сроки сократились с $42,4 млрд до $22,4 млрд. Правительство США открыло GM кредитную линию в размере $15,4 млрд для преодоления спада продаж. По завершении банкротства государство готово довести эту цифру до $45,4 млрд. Банкротство предприятия длилось 40 дней. Это по сути новый рекорд для американской автоиндустрии. Chrysler, другой член тройки ведущих автомобилестроителей США, завершил аналогичную процедуру за 42 дня.