Продажи машин в Европе выросли

С.Портер

Продажи новых автомобилей в Европе выросли в июне на 2,4% по отношению к июню 2008 г. – впервые за последние 14 месяцев. В прошлом месяце было зарегистрировано 1,46 млн новых автомобилей, сообщила сегодня Европейская ассоциация автопроизводителей. Спрос подстегнули госпрограммы, предполагающие выплату премии при покупке нового автомобиля в случае утилизации старого, введенные более чем в 10 странах.

По итогам первого полугодия, правда, падение к аналогичному периоду прошлого года составило 11% (7,43 млн автомобилей).

Лучшие результаты в июне среди компаний показал итальянский Fiat (рост на 11,7%), спрос на небольшие и экономичные автомобили которого растет особенно активно благодаря премиям за утилизацию. А лучшим брендом стала румынская Dacia (входит во французский концерн Renault) – продажи этой бюджетной машины за год подскочили на 58%. Продажи машин под брендом Renault упали на 4,4%.

General Motors в целом показала отрицательный результат – минус 8,4%. Бренду Chevrolet, продажи которого выросли на 16%, не удалось компенсировать падение продаж в подразделении Opel/Vauxhall на 8,9%.

Производители люксовых марок, на которых программы с премией за утилизацию практически не влияют (а зачастую и не распространяются), продолжают страдать от рецессии: продажи BMW и Daimler упали на 10,9% и 2,7% соответственно.

В середине июня премьер-министр Владимир Путин поручил ряду ведомств разработать меры по развитию автомобильного рынка в России, в том числе предусмотреть, по примеру европейских стран, выплаты владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили старше 10 лет. Однако в России отсутствует инфраструктура по утилизации автомобилей. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых машин в России упали в июне на 56%.