Экологи нацелились на самый дорогой объект Олимпиады

Экологи предлагают отказаться от строительства самого дорогого олимпийского объекта – совмещенной автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну

Письмо со своими претензиями к олимпийским стройкам экологи собираются направить в «Олимпстрой» во вторник, рассказал директор Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Игорь Честин.

Основные замечания экологов касаются строительства совмещенной автомобильной дороги Адлер – горнолыжный курорт «Альпика-сервис», которая должна связать Адлер и Сочи с Красной Поляной, где будет располагаться несколько олимпийских стадионов.

Это самый дорогой объект в правительственной программе. В феврале Минрегион оценивал его в 266,4 млрд руб. Для сравнения: строительство всех 13 стадионов, запланированных правительственной программой, обойдется в 195 млрд руб., говорил ранее вице-премьер Дмитрий Козак.

Экологи считают строительство дороги незаконным. Окончательно не определен маршрут, проект не прошел все стадии экспертизы, что делает невозможным контроль за уже начавшимся строительством дороги, сетует Честин. По его словам, строители, расчищая площадку, вырубили занесенные в Красную книгу растения, есть и угроза оползней, которые перекроют реку Мзымту, что может привести к затоплению ряда населенных пунктов, включая Адлер.

Экологи предлагают отказаться от амбициозного проекта: железную дорогу не строить, а вместо новой автотрассы реконструировать старую законсервированную дорогу Адлер – Красная Поляна.

Зеленые уже добивались изменения месторасположения нескольких олимпийских объектов (см. врез). Прислушаться к их мнению в «Олимпстрое» обещают и на этот раз. Но решение о необходимости строительства дороги принято, говорят сотрудник госкорпорации и чиновник аппарата Козака. «Без нее Сочи не станет круглогодичным горноклиматическим курортом мирового уровня», – уверен последний.