Кризис заставляет россиян покупать отечественное

По данным "Комкон", во II квартале 2009 года 58,6% граждан отдали предпочтение товарам российского производства.
М. Стулов

Опросы "Комкона" охватывают 34 000 человек из 60 городов России. В первом квартале нынешнего года доля респондентов, готовых купить отечественное, составляла 48,9%, во втором – на 9,7 процентных пунктов больше.

Всплеск интереса россиян к отечественным товарам во втором квартале 2009 г. стал самым высоким с начала 2006 г.

"Причины изменения вкусов россиян просты – сказывается текущая экономическая ситуация: доходы населения заметно снизились, и при выборе товара решающим фактором становится цена. А как известно, товары отечественного производства дешевле импортных", – говорит старший руководитель проектов "Комкона" Татьяна Герасименко.

В первую очередь такое поведение характерно для женщин в возрасте 45 лет и старше, не имеющих высшего образования и с личным доходом меньше 9 000 руб. в месяц.

Данные исследования показали, что тяга к российскому характерна прежде всего для регионов. Лидеры по покупкам отечественных товаров – жители Белгорода (76%), Костромы (65%) и Саратова (62%). В меньшей степени склонны к покупкам отечественных товаров не жители Москвы (51%) и Санкт-Петербурга (49%) и Ростова на Дону (43%).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать