Чем Arctic Sea мог заинтересовать пиратов
Докладчик Евросоюза по борьбе с пиратством эстонец Тармо Кыутс предположил, что на корабле были крылатые ракеты. Но эксперты считают эту версию не самой вероятной.Сегодня 11 членов экипажа Arctic Sea, освобожденного после захвата пиратами, прилетели в Москву из аэропорта острова Сал в Кабо-Верде, сообщает РИА "Новости". Четверо членов экипажа, в том числе капитан сухогруза, останутся на судне для несения дежурства, отрапортовал российский МИД в заявлении на своем сайте.
Сухогруз Arctic Sea, владельцем которой является финская компания Solchart Management, под мальтийским флагом и с русским экипажем на борту вышел из Финляндии 22 июля в направлении Алжира. Но уже через два дня корабль был захвачен в шведских территориальных водах. 18 августа российский противолодочный корабль "Ладный" освободил похищенный сухогруз Arctic Sea - он был обнаружен в Атлантике в 300 милях от побережья Кабо-Верде. Восемь похитителей - граждане Эстонии, Латвии и России - были взяты под стражу. Сегодня они также приземлились в Москве, прибыв на отдельном от членов экипажа самолете, сообщают "Вести-24".
По официальной версии, на борту Arctic Sea находился груз древесины. Однако с самого начала у многих возникли подозрения, что в реальности перевозился более ценный груз.
Докладчик Евросоюза по борьбе с пиратством эстонец Тармо Кыутс предположил, что на корабле были крылатые ракеты. "Неслыханные усилия, которые Москва приложила к поискам пропавшего судна Arctic Sea, можно объяснить только тем, что на его борту находилось оружие", – заявил Кыутс во вчерашнем интервью таллинской газете Postimees.
Директор программы по обычным вооружениям ПИР-центра Вадим Козюлин считает эту версию не самой вероятной: спрятать и перегрузить крылатые ракеты в финском порту довольно сложно. Куда проще, по его словам, провернуть это с более портативными ПЗРК или противотанковыми гранатометами. Нетипичным в истории с Arctic Sea эксперту представляется тесный уровень кооперации спецслужб России и Евросоюза.