Чем Arctic Sea мог заинтересовать пиратов

Докладчик Евросоюза по борьбе с пиратством эстонец Тармо Кыутс предположил, что на корабле были крылатые ракеты. Но эксперты считают эту версию не самой вероятной.
Newsru.com

Сегодня 11 членов экипажа Arctic Sea, освобожденного после захвата пиратами, прилетели в Москву из аэропорта острова Сал в Кабо-Верде, сообщает РИА "Новости". Четверо членов экипажа, в том числе капитан сухогруза, останутся на судне для несения дежурства, отрапортовал российский МИД в заявлении на своем сайте.

Сухогруз Arctic Sea, владельцем которой является финская компания Solchart Management, под мальтийским флагом и с русским экипажем на борту вышел из Финляндии 22 июля в направлении Алжира. Но уже через два дня корабль был захвачен в шведских территориальных водах. 18 августа российский противолодочный корабль "Ладный" освободил похищенный сухогруз Arctic Sea - он был обнаружен в Атлантике в 300 милях от побережья Кабо-Верде. Восемь похитителей - граждане Эстонии, Латвии и России - были взяты под стражу. Сегодня они также приземлились в Москве, прибыв на отдельном от членов экипажа самолете, сообщают "Вести-24".

По официальной версии, на борту Arctic Sea находился груз древесины. Однако с самого начала у многих возникли подозрения, что в реальности перевозился более ценный груз.

Докладчик Евросоюза по борьбе с пиратством эстонец Тармо Кыутс предположил, что на корабле были крылатые ракеты. "Неслыханные усилия, которые Москва приложила к поискам пропавшего судна Arctic Sea, можно объяснить только тем, что на его борту находилось оружие", – заявил Кыутс во вчерашнем интервью таллинской газете Postimees.

Директор программы по обычным вооружениям ПИР-центра Вадим Козюлин считает эту версию не самой вероятной: спрятать и перегрузить крылатые ракеты в финском порту довольно сложно. Куда проще, по его словам, провернуть это с более портативными ПЗРК или противотанковыми гранатометами. Нетипичным в истории с Arctic Sea эксперту представляется тесный уровень кооперации спецслужб России и Евросоюза.