Премию за утилизацию автомобилей в США получили азиатские автокомпании

Министерство транспорта США продлило на 18 часов срок подачи автодилерами заявок на возмещение скидок, предоставленных в рамках программы "премия за утилизацию". В прошлый четверг министерство сообщило, что программа прекратит действовать в 20.00 в понедельник. Однако, как сообщила вчера Национальная ассоциация автодилеров, из-за вала заявок компьютерная система министерства в последние дни трижды выходила из строя. Поэтом чиновникам и пришлось продлить сроки.

В рамках программы, действовавшей всего месяц, покупатели могли сдать в утиль старый автомобиль и получить от дилера при покупке нового, более экономичного, скидку в $3500 или $4500, в зависимости от уровня расхода бензина в покупаемом автомобиле. Затем дилеры должны подать заявки в правительство на возмещение скидки.

Поначалу на программу, начавшую действовать в конце июля, был выделен $1 млрд. Но ее популярность уже в первые дни оказалась столь велика, что конгресс предоставил еще $2 млрд.

Министерство транспорта сообщило вчера утром, что получило от дилеров 635 000 заявок на общую сумму $2,65 млрд. За выходные было подано около 146 000 заявок.

Наибольшую выгоду от программы получили азиатские автопроизводители. На машины марки Toyota пришлось 19,2% всех покупок, Hyundai – 6,8% (за первые семь месяцев года доля рынка в США у Toyota была 16,3%, у Hyundai – 4,3%). Из американской "большой тройки" лучше всех выступил Ford: его седан Focus и внедорожник Escape были единственными моделями компаний "большой тройки", попавшими в десятку самых популярных. Между тем, у Toyota и Honda в топ-10 вошло по три модели.

Отставание General Motors и Chrysler объясняется малым количеством небольших, экономичных моделей, которые были самыми популярными во время реализации программы. Кроме того, у этих двух компаний было мало машин, готовых для продажи, так как закрытие заводов во время их реструктуризации в ходе процедуры банкротства истощило запасы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать