Статья опубликована в № 2479 от 05.11.2009 под заголовком: Пришел за конкурентом

Пришел за конкурентом

Novo Nordisk

Фармацевтическая компания. Крупнейшие акционеры: Capital Group Communications (12,4% обыкновенных акций), Novo AS (10,6% обыкновенных акций). Финансовые показатели (9 месяцев 2009 г.): выручка – 38 млрд датских крон ($7,4 млрд), чистая прибыль – 8,5 млрд датских крон ($1,7 млрд), капитализация – $32,2 млрд.

Novo Nordisk построит в России высокотехнологичный завод по производству препаратов инсулина, его планируется разместить на территории Тверской, Калужской или Ярославской областей, говорится в сообщении компании. Возможные сроки реализации проекта, предполагаемую мощность завода и объем инвестиций представитель российского офиса производителя сообщить отказался. Источник, близкий к российскому представительству Novo Nordisk, утверждает, что с площадкой планируется определиться в течение полугода, закончить строительство – к 2012–2013 гг. «Реализация подобного проекта может занять три-четыре года, объем инвестиций с учетом того, что речь идет о биотехнологическом производстве, около $100 млн», – подсчитал директор по исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов.

Novo Nordisk действительно ведет переговоры о размещении производства, подтвердил чиновник департамента экономики Ярославской области, от других комментариев он отказался. Вице-губернатор Калужской области, курирующий инвестиции, Владимир Потемкин сообщил, что о переговорах с Novo Nordisk ничего не слышал, не знает о них и сотрудник регионального комитета экономики. Управление регионального развития Тверской области также не в курсе планов производителя, рассказал представитель регионального правительства.

В конце октября конкурент Novo Nordisk – Sanofi-Aventis объявила о приобретении 74% завода «Биотон Восток» в Орловской области у польской Bioton и бизнесмена Сергея Докучаева.

Сейчас Novo Nordisk, по данным «Фармэксперта», крупнейший поставщик сахароснижающих препаратов в Россию, объем его продаж в этом сегменте – $66,5 млн. Продажи сахароснижающих препаратов в последние годы непрерывно росли, следует из материалов «Фармэксперта»: в 2008 г. они составили $441,4 млн (21,2 млн упаковок), в 2007 г. – $252,4 млн (16,2 млн упаковок). «Локализация производства едва ли повлечет за собой снижение цен на продукцию, – считает Мелик-Гусейнов. – Но компании, как местному производителю, будет проще участвовать в госзакупках, на которые приходится более 80% российских продаж Novo Nordisk».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать