"Единая Россия" сделает "АвтоВАЗ" партийным проектом

Правительство готово принять от «Единой России» менеджеров для «АвтоВАЗа». Партия обещает не разгонять нынешнее руководство завода

Единая Россия» сформировала группу менеджеров из участников проекта «Кадровый резерв – профессиональная команда страны», которая готова отправиться работать на ОАО «АвтоВАЗ», рассказали «Ведомостям» высокопоставленный партиец и один из представителей «Кадрового резерва». По словам единоросса, предложенные ими кандидатуры (десяток человек) обсуждены с правительством, одобрение первого вице-премьера Игоря Шувалова (ему поручено заниматься проблемой «АвтоВАЗа») на их участие получено, вопрос только в сроках начала работы. Представитель Шувалова от комментариев отказался.

По словам другого правительственного чиновника, единороссы, вероятнее всего, могут заняться выработкой стратегии развития компании и создания на заводе эффективного производства. Член генсовета партии говорит, что еще одной из задач партии на автозаводе может стать контроль за расходованием выделенных на его спасение бюджетных средств.

Стратегия развития «АвтоВАЗа» сейчас разрабатывается в правительстве, сообщает единоросс, есть несколько вариантов и говорить о том, что конкретно будет предложено и каков будет вклад партийцев, пока рано. По словам руководителя проекта «Кадровый резерв – профессиональная команда страны» Юрия Котлера, одна из главных задач для них – предложить новый менеджмент предприятия. Это не значит, что нужно разогнать все нынешнее руководство «АвтоВАЗа», подчеркивает Котлер, но новые люди на завод должны прийти.

Источник в правительстве Самарской области знает, что на ближайшее время планируется выездное заседание президиума генсовета «Единой России» в Тольятти, партия готовит программу «Тольятти – город для жизни». Член президиума «Единой России» говорит, что вопрос о выездном заседании обсуждается, но ни даты, ни повестки нет, вскоре состоится совещание, где эти вопросы будут решаться.

Один из представителей руководства завода говорил, что вице-президентом по работе с «дочками» «АвтоВАЗа», созданными для трудоустройства сокращенных работников, также может стать единоросс, член комитета Госдумы по финансовым рынкам Юрий Исаев. Эта идея обсуждалась во время последнего визита Шувалова на завод, подтверждает директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. По словам человека, близкого к руководству Госдумы, решение об уходе Исаева из нижней палаты пока не принято.

Владимир Путин на съезде «Единой России» обещал, что именно с Тольятти начнется программа комплексного обустройства моногородов.

Путин предложил единороссам включить вопрос развития и обустройства моногородов в число приоритетных партийных проектов. В середине июня при президиуме генсовета также была создана группа по моногородам.

Тольяттинский десант «Кадрового резерва» станет первым опытом работы запущенной в мае 2009 г. программы «Обновление». Предполагалось, что подобранные партией менеджеры будут выезжать на социально значимые предприятия, составлять антикризисные программы и внедрять конкретные механизмы их реализации. По сути, представители «Кадрового резерва» будут заниматься антикризисным консалтингом, объясняет Котлер. Возглавил рабочую группу «Обновления» вице-президент ОАО «Лада-сервис» Леонид Качалов, в состав вошли вице-президент ЗАО «ВТБ капитал» Игорь Маньков, управляющий партнер ValueTech Advisers Алексей Гостомельский. Некоторые из этих менеджеров могут поехать в Тольятти. Интерес к кадровому проекту правящей партии проявили «Ростехнологии», Сбербанк, Минпромторг и Минрегион, говорит Котлер.

По словам замминистра промышленности Станислава Наумова, в министерстве начали знакомиться с партийными резервистами. Есть планы привлекать их для модернизации ряда промышленных государственных предприятий и акционерных обществ, где основной акционер – государство, говорит Наумов: важно иметь очень широкую скамейку запасных для целого ряда должностей.

Нет пока особых оснований полагать, что у «Единой России» есть какой-то мощный задел с точки зрения экономических наработок и предложений по спасению предприятий, говорит аналитик ФБК Игорь Николаев. Когда в экономику очень активно начинает вмешиваться политика, это вообще всегда не самым лучшим образом влияет на экономику. Что же до решения включать партийных резервистов в руководство завода, то, по мнению Николаева, такой вопрос должны решать все акционеры «АвтоВАЗа», а не партия и не правительство.