Человек недели - Сергей Собянин


У Москвы будет новый мэр – бывший губернатор Тюменской области, бывший руководитель президентской администрации, бывший – вплоть до назначения на Москву – руководитель аппарата правительства.

Ничего, что не местный, что появился на свет в далеком селе Няксимволь Ханты-Мансийского автономного округа – российская столица давно превратилась в Вавилон, редкий житель которого, родившийся за кольцом, не считает Москву второй родиной. Любопытно, что охотник, а не пчеловод. Если Химкинский лес спасти не удастся, то, может, хотя бы оставшиеся массивы будут сохранены.

Не беда, что механик и юрист, а не хозяйственник – опыта управления жилыми территориями Собянину не занимать. Попробовав свои силы на небольшом поселковом Когалыме с его нехитрым водоснабжением и отоплением, он шлифовал искусство на огромном Тюменском регионе со сложносочиненным административным устройством. И как мастерски! Сохранив двум богатым нефтью и газом округам федеральный статус, оторвал у них неплохой кусок ресурсных доходов и, что удивительно, направил их в строительство новых дорог. Москве, задыхающейся в пробках, о таких приоритетах руководителя можно было бы только мечтать. Транспортная инфраструктура и для Лужкова была не пустым звуком, но окольцованная за фантастические деньги столица явно не справляется с растущим автопарком и наплывом гастарбайтеров на колесах.

Администратор, системщик, безжалостный оптимизатор – так говорят о нем коллеги, отмечая его незаурядную работоспособность и въедливость. Разросшемуся лужковскому аппарату основательная чистка, жесткая рука и четкий план действий явно не помешали бы. А близость к тандему развяжет ему руки.

Смущают две вещи: околонефтяное прошлое и гиперзакрытость нового мэра. Связи с нефтяниками, отношения которых с властью он улаживал еще в Когалыме и Тюмени и продолжал улаживать в статусе федерального чиновника, – дело нестабильное. Непубличность же всегда несет в себе элемент непредсказуемости. «Человек в футляре» – еще одна характеристика Собянина. Важно, чтобы футляр не оказался табакеркой.