ЕС вводит новые правила провоза жидкостей в ручной клади в аэропортах

В пятницу вступают в действие изменения в правилах, регулирующих провоз жидкостей в ручной клади в аэропортах Евросоюза. В связи с этим пассажиры, совершающие покупки в аэропортах разных стран мира и летящие через Европу, могут столкнуться с неразберихой в этих правилах, сообщает Wall Street Journal.

ЕС в пятницу введет вместо нынешних ограничений на провоз жидкостей в ручном багаже новые правила, поэтому аэропортам придется использовать новое оборудование для сканирования запечатанных пакетов, купленных в магазинах дьюти-фри за пределами союза. Изменения коснутся в основном пассажиров, которые совершили покупки в магазинах за пределами ЕС и теперь делают пересадку в европейских аэропортах. В 2013 г. европейские власти предполагают целиком снять ограничения на пронос жидкостей на борт самолетов в европейских аэропортах.

Но Франция, Италия, Бельгия, Великобритания и некоторые другие европейские страны не собираются вводить эти изменения в пятницу в целях безопасности. Министр транспорта Великобритании Филипп Гаммонд недавно направил британским аэропортам письмо, в котором заявил, что «в свете сохраняющейся высокой угрозы я принял решение отложить введение» новых правил до осени. Германия и другие страны ЕС заявили, что они начнут выполнять новые авиационные правила. В результате пассажиры могут столкнуться с разными ограничениями на провоз жидкостей, аэрозолей и гелей в разных европейских аэропортах. Новые правила ЕС также распространятся на Исландию, Норвегию и Швейцарию, которые не являются членами союза.

Представитель ЕС заявил, что транспортные власти «будут тщательно следить за ситуацией, чтобы оценить ее влияние» и уже на следующей неделе отреагировать на первые результаты введения новых правил.

Также не ясно, разрешит ли министерство национальной безопасности США пассажирам, на которых будут распространяться новые правила, проносить на американские рейсы жидкости большего объема, чем позволено сейчас. Европейские авиационные власти говорят, что министерство США еще не проинформировало ЕС, как оно планирует решить этот вопрос. Американские чиновники говорят, что переговоры продолжаются. США на данный момент – главное неевропейское направление для пассажиров, летящих из аэропортов ЕС.

Тем временем многие пассажиры до сих пор не в курсе правил, регулирующих провоз жидкостей, которые были введены в 2006 г. после того, как террористы планировали с помощью жидкой взрывчатки устроить теракт на борту коммерческих рейсов, летящих из Великобритании. Службы безопасности в США, Европе и многих других странах мира ограничили разрешенный объем жидкости до 100 мл.

С тех пор компании, производящие сканирующее оборудование, изобрели средства, которые позволяют определять наличие взрывчатки в жидкостях. Оборудование, устанавливаемое сейчас в аэропортах Германии и других европейских стран, сможет сканировать закрытые бутылки, извлеченные из сумок, как сейчас сканируются ноутбуки, но эффективность этого оборудования остается под вопросом.

Международный совет аэропортов (Европа) заявлял в последние месяцы, что нынешние сканеры не подходят для этих целей. Организация в феврале направила письмо европейским транспортным властям с предупреждением, что изменение в правилах ЕС может «вызвать новые риски» для коммерческой авиации и привести к новым задержкам для пассажиров из-за возможности ложных тревог со стороны оборудования.

Компании, производящие сканеры, говорят, что их оборудование надежное и задержки оно не увеличит. «Испытания показали незначительное влияние на пропускную способность», - сказал Стивен Фипсон из Smiths Group PLC's, одного из крупнейших производителей оборудования в области безопасности.

Некоторые авиационные чиновники, выступающие за полную отмену ограничений на провоз жидкостей, заявляют, что аэропорты не хотят вносить коррективы в свою работу из-за стоимости и сложности, связанных с установкой новых сканеров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать