Статья опубликована в № 2865 от 02.06.2011 под заголовком: Дивиденды вместо роста

Дивиденды вместо роста

Vimpelcom Ltd.

Управляющий холдинг. Акционеры – Altimo (31% голосующих акций), Нагиб Савирис (30,6%), Telenor (25%). Капитализация – $23 млрд. Консолидированная Выручка (US GAAP, 2010 г., без учета Wind Telecom) – $10,5 млрд. чистая прибыль – $1,67 млрд.

Выручка Vimpelcom Ltd. в I квартале 2011 г. выросла по сравнению с аналогичным показателем 2010 г. на 22,9% до $2,74 млрд – в основном за счет консолидации украинского GSM-оператора «Киевстар». Показатель OIBDA увеличился на 16,2% до $1,2 млрд – таким образом, рентабельность по OIBDA сократилась с 46,7 до 44,1%.

И выручка, и OIBDA оказались чуть ниже консенсус-прогноза аналитиков восьми инвестбанков, опрошенных Reuters, – на 0,8 и 0,9% соответственно. Только чистая прибыль ($589,7 млн, +54,6%) превзошла их ожидания на 42,8%. На рост прибыли оказала влияние курсовая разница, объяснил гендиректор Vimpelcom Александр Изосимов: снижение курса доллара к рублю обогатило компанию на $139,5 млн.

В России, где Vimpelcom еще в III квартале 2010 г. уступила второе место по выручке «Мегафону», ее доходы в январе – марте увеличилась лишь на 5,2% (до 60,3 млрд руб.), а выручка от мобильной связи – лишь на 4,6%. У конкурентов российские доходы росли значительно быстрее: у «Мегафона» – на 18% (от мобильной связи – на 11,2%), а у МТС – на 13,8% (+14,7%). Но зато Vimpelcom удержала более высокий показатель рентабельности сотового бизнеса в России – 45,5 против 44,3% у «Мегафона» (МТС с I квартала раскрывает лишь общий показатель рентабельности по России, который составил 38,4%).

Настораживает то, что Vimpelcom уступила конкурентам также и по темпам роста выручки от передачи данных, отмечает директор управления аналитических исследований «Уралсиб кэпитал» Константин Чернышев. Именно на эту услугу все мобильные операторы сейчас делают ставку. Но доходы Vimpelcom от мобильной передачи данных в России увеличились в январе – марте только на 21%, тогда как у МТС и «Мегафона» – на 51 и 64,3% соответственно (в сравнении с тем же периодом 2010 г.).

Увеличение темпов роста – приоритет, но к этому нужно было подготовиться, объяснила гендиректор «Вымпелкома» (российская «дочка» Vimpelcom) Елена Шматова. План, разработанный компанией в 2010 г., уже выполняется, сказала она. Инвестиции «транслируются» в рост абонентской базы: с марта 2010 г. число сотовых абонентов «Вымпелкома» увеличилось на 1,7 млн, из них 1 млн был подключен в I квартале 2011 г., привел пример Изосимов. Постепенно Vimpelcom начнет сближать темпы роста с конкурентами, но без «драматических» ухудшений рентабельности, пообещал он. Ориентир рентабельности для «Вымпелкома» – 45% и более.

Vimpelcom сейчас существенно уступает МТС и «Мегафону» по росту выручки в России, но принимает меры по восстановлению позиций – более активно строит сети и снижает тарифы, поэтому уже через два-три квартала компания может догнать конкурентов по темпам роста, считает аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович.

Зато Vimpelcom предложила акционерам гарантированные дивиденды. Новая дивидендная политика на 2011–2013 гг. предполагает выплату как минимум $0,8 на акцию. Исходя из общего количества бумаг (1,626 млрд) получается, что Vimpelcom будет ежегодно отдавать акционерам не менее $1,3 млрд. Ранее компания направляла на дивиденды не менее 50% чистого денежного потока от операций в России и на Украине (по итогам 2010 г. – $1,094 млрд двумя траншами). На выплате не менее $1 млрд ранее настаивал главный управляющий директор Altimo и член совета директоров Vimpelcom Алексей Резникович.

$0,8 на акцию – это хорошая дивидендная доходность (при текущих котировках – 5–6%), отмечает Чернышев. Но в этом нет ничего особенного, примерно такую доходность продемонстрировала МТС по итогам 2010 г., добавляет он. Совет директоров МТС рекомендовал направить на выплаты акционерам в этом году $1,08 млрд.

Котировки бумаг Vimpelcom Ltd. на Нью-Йоркской фондовой бирже вчера к 21.30 МСК выросли на 0,57%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать