Под Петрозаводском разбился Ту-134: 44 человека погибли

В условиях тумана самолет не дотянул менее километра до взлетно-посадочной полосы, на которой, возможно, не работала подсветка
Вести

Ту-134А-3 авиакомпании "РусЭйр", вылетевший из Москвы в 22.30 МСК понедельника, разбился на автотрассе в 1 км от аэропорта Петрозаводска. Самолет жестко сел на землю, его фюзеляж во время посадки развалился, обломки загорелись. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа погибли 44 человека, из них семеро - дети. Восемь выживших в катастрофе, среди которых один ребенок, - в крайне тяжелом состоянии. Они доставлены в больницы Петрозаводска, откуда их в течение дня может забрать в столицу борт МЧС, оснащенный спецмодулями, сообщает "РИА Новости".

В условиях тумана самолет не дотянул до взлетно-посадочной полосы менее километра и совершил жесткую посадку на местную автотрассу, вблизи которой расположена деревня Бесовец. Перед вылетом из Москвы самолет был заменен, а тот, что в итоге вылетел в столицу Карелии, был исправен, утверждают в компании. Решение авиакомпании «Руслайн» (Air Volga) о передаче рейса Москва - Петрозаводск авиакомпании «РусЭйр было плановым и обусловлено нехваткой посадочных мест, сообщил во вторник представитель «Руслайна». По его словам, решение о замене самолетов было принято еще 17 июня. Авиакомпании регулярно сотрудничали в организации рейсов. «Была плановая передача пассажиров, связанная с тем, что увеличился сезонный пассажиропоток на маршруте Москва - Петрозаводск, и было принято решение об увеличении количества посадочных мест с 50 до 66. А компоновка мест в самолете Bombardier CRJ-200 (запланированном на рейс “Руслайна”) не подходит, и было принято решение передать пассажиров другой авиакомпании», - сказал он.

Одна из озвученных версий - не работавшая в момент посадки подсветка взлетно-посадочной полосы аэропорта. Как сказал представитель "РусЭйра", "информация такая имеется", но нет ее подтверждения из компетентных органов. Генеральный директор аэропорта в Бесовцах Алексей Кузмицкий сообщил, что, по предварительным данным, самолет Ту-134, заходя на посадку в аэропорту в Бесовцах под Петрозаводском, оборвал линию электропередачи из-за ошибки пилотирования. Таким образом была обесточена посадочная полоса. По его словам, буквально через три секунды были запущены резервные источники питания, и посадочные огни на ВПП снова загорелись. "Однако экипажу это уже не помогло", - сказал Кузмицкий.

Следственный комитет сейчас рассматривает несколько версий крушения, три из которых являются основными: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель комитета Владимир Маркин.

Тела первых четырех человек уже отправлены в городские морги, сообщил "РИА Новости" глава Северо-Западного регионального центра МЧС РФ Шамсутдин Дагиров. При этом представитель МЧС отказался комментировать какие-либо версии произошедшего, подчеркнув, что в ситуации будет разбираться спецкомиссия, члены которой прибудут во вторник в Петрозаводск. Он также уточнил, что работы по извлечению тел из-под обломков займут еще пять-шесть часов.

На данный момент все пострадавшие находятся в реанимации. Семь из восьми пострадавших находятся в крайне тяжелом состоянии, сообщили в МЧС. Ребенок, пострадавший в авиакатастрофе, находится в операционной детской республиканской больницы Карелии, ему была сделана сосудистая операция. Остальным пострадавшим была оказана медицинская помощь, в том числе проведена противошоковая терапия.

В самолете находились представители трех атомных компаний, в том числе почти все руководство ОКБ «Гидропресс», сообщил источник в «Росатоме». В списке погибших значится директор — генеральный конструктор «Гидропресса» Сергей Рыжов, главный конструктор предприятия Николай Трунов, замдиректора Николай Банюк. Также в авиакатастрофе погибли главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления «Атомэнергомаша» Валерий Лялин. Все они летели на совещание, которое должно было пройти в «Петрозаводскмаше».

В числе жертв также рефери ФИФА и уроженец Карелии Владимир Петтай, а также шведский спасатель Якоб Веттрут, летевший на конференцию.

Глава Карелии Андрей Нелидов подписал распоряжение об оказании помощи родственникам пассажиров и экипажа, семьи погибших получат по 1 млн руб., пострадавшие получат по 500 000 руб. На эти цели из резервного фонда главы республики выделено 50 млн руб.

В 06.39 МСК в Петрозаводск из Москвы прибыл самолет Ил-76 МЧС с врачами отряда "Центроспас" и психологами ведомства. Борт оборудован тремя мобильными модулями для транспортировки тяжелобольных. Врачам может потребоваться от двух до четырех часов, чтобы определить, можно ли перевозить пострадавших при авиакатастрофе под Петрозаводском в Москву.

Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Рассматриваются все версии, в том числе человеческий фактор. Расследованием происшествия займется центральный аппарат следственного комитета, группа следователей и криминалисты из Москвы прилетают в Петрозаводск во вторник утром.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать