Россия становится влиятельным международным кредитором

Желание Москвы предоставить кредит Кипру свидетельствует не только о важности этого офшора для российской экономики, но и о растущей роли России как международного кредитора

Желание Москвы предоставить кредит Кипру свидетельствует не только о важности этого офшора для российской экономики, но и о растущей роли России как международного кредитора, пишет Financial Times.

Издание обращает внимание на то, что Москва часто дает деньги с условием. Например, в 2009 г. Москва предоставила Киргизии $2,15 млрд в обмен на обещание закрыть американскую военную базу. Этого, впрочем, не произошло, и Бишкек получил только $450 млн. Похожая ситуация и с Белоруссией, которой "Евразэс" пообещала кредит в $3 млрд. В этом случае деньги выделяются с условием, что Минск проведет реформы и приватизацию.

Издание затрудняется предположить, что Москва может попросить у Кипра в обмен на кредит в $3,4 млрд.

Несмотря на рост интереса к глобальному кредитованию, Москва едва ли будет участвовать в выводе из кризиса европейской экономики. Представитель Министерства финансов, пожелавший остаться неназванным, заявил, что у России нет официальной позиции по возможному кредитованию еврозоны, добавив, что пока "преждевременно" говорить и о выкупе европейских активов.

"У России не настолько много денег", - говорит московский экономист с хорошими связями среди высокопоставленных чиновников. По его мнению, участие России в финансировании Европы "маловероятно". "Однако мы можем помочь чем-нибудь", - добавляет он.