Сможет ли Boeing собирать по 10 "дримлайнеров" в месяц

В воскресенье Boeing собирается передать заказчику первые два самолета проекта B787 Dreamline, но говорить, что компания справилась с проблемами, пока рано

В воскресенье Boeing собирается передать японской авиакомпании All Nippon Airways первые два самолета проекта B787 Dreamliner, которые поступят клиенту с задержкой в три года. Но смогла ли компания справиться со всеми проблемами и успешно завершить работу над новым лайнером? Ответ на этот вопрос по-прежнему остается без однозначного ответа.

С 2003 г., когда началась разработка нового самолета, Boeing сумела собрать пакет заказов на 820 машин B787. Покупателей привлек обещанный низкий уровень потребления топлива, невысокие затраты на техобслуживание и повышенный уровень комфорта для пассажиров.

Однако увидеть в деле эти самолеты многие из заказчиков смогут не скоро. До сих пор компания собирала не больше двух лайнеров в месяц и лишь к 2013 г. планирует выйти на невиданный в отрасли ежемесячный уровень производства в 10 самолетов, пишет The Wall Street Journal.

Сможет ли авиапроизводитель взять установленную планку? Сборку самолетов тормозит новая идеология, опробованная Boeing на проекте B787. Если раньше компания изготавливала большую часть узлов и деталей самостоятельно, то части для Dreamliner начали заказывать у сторонних поставщиков, работать с которыми оказалось очень непросто.