История с Банком Москвы указывает на проблемы в ЦБ

Снежным пятничным вечером в конце марта, когда Андрей Бородин, тогда еще президент одного из крупнейших российских банков, готовился вылететь из Москвы на своем самолете, ему позвонили

Снежным пятничным вечером в конце марта, когда Андрей Бородин, тогда еще президент одного из крупнейших российских банков, готовился вылететь из Москвы на своем самолете, ему позвонили. Financial Times в пятницу пишет о том, как экс-президент Банка Москвы весной этого года расставался с бизнесом.

"Меня предупредили, что в понедельник российская полиция предъявит мне официальные обвинения в злоупотреблении полномочиями", - говорит Бородин. Он никогда не вернется обратно: сегодня эмигрант Бородин тщательно скрывает местонахождение.

О том, что Бородину придется расстаться с бизнесом, его предупредили за несколько месяцев до этого. Как пишет Financial Times, в конце 2010 г. Бородин встречался с новым столичным градоначальником Сергеем Собяниным. Тот сказал банкиру, что принято решение продать ВТБ долю города в Банке Москвы. Тогда же было высказано предположение, что Бородину следует продать и свою долю и покинуть пост президента банка.

То, что случилось потом, ставит под вопрос качество аудита, проводимого Банком России, пишет Financial Times. Издание, в частности, цитирует Ричарда Хейнсворта из "Русрейтинга". Он считает, что после убийства замглавы ЦБ Андрея Козлова финансовый регулятор стал "беззубым тигром".