Борис Березовский занял у Михаила Черного "денег на жизнь"

В четверг на продолжающемся в Высоком суде Лондона процессе Борис Березовский заявил, что если выиграет, то тоже даст Черному денег на жизнь
AP

В четверг на продолжающемся в Высоком суде Лондона процессе Борис Березовский заявил, что занял "денег на жизнь" у другого известного российского предпринимателя - Михаила Черного, пишет The Wall Street Journal

Березовский сделал это признание, отвечая на вопросы адвоката Абрамовича, который поинтересовался у бывшего олигарха о его нынешнем финансовом состоянии. Повод для беспокойства дал развод со второй женой Галиной Бешаровой, которой предприниматель оставил в этом году значительную часть своего состояния.

Адвокат Джонатан Сампшн, в частности, поинтересовался у Березовского, соответствует ли действительности информация о том, что Михаил Черной дал денег на ведение процесса против Абрамовича в обмен на долю материальной компенсации, которую Березовский может получить в случае победы.

Березовский ответил отрицательно. Однако признал, что Черной действительно предоставил ему деньги на покрытие текущих расходов.

Напомним, что сейчас в Высоком суде Лондона проходят слушания по иску Бориса Березовского. Он утверждает, что в 2001 г. Роман Абрамович угрозами вынудил его с большой скидкой продать пакеты акций в «Сибнефти», «Русале» и ОРТ, которыми он владел вместе с Бадри Патаркацишвили. В качестве компенсации осевший в Лондоне бизнесмен теперь требует $6,5 млрд. Абрамович, в свою очередь,заявил в суде, что $1,3 млрд были последним денежным переводом за политическую протекцию со стороны Березовского.

Михаил Черной до 1998 г. вместе со своим средним братом Львом контролировали три крупнейших алюминиевых завода России - Красноярский, Братский и Саянский, выпускающие более 60% всего российского алюминия. В 2006 г. он подал иск к Олегу Дерипаске, обвинив его в невыполнении условий соглашения, в соответствии с которым г-н Черной продавал свою долю в компании «Сибал» и получал 20% акций компании «Русал». Решение по иску пока не вынесено.

По информации Сампшна, Березовский мог получить от Черного $50 млн с условием, что бывший олигарх вернет эти деньги с процентами, а также выплатит 5% от денег, которые ему удастся отсудить у Абрамовича. Березовский же говорит, что получил от Черного "гораздо меньше" этой суммы. При этом он отказался назвать точный размер кредита. Он также добавил, что в случае если выиграет процесс и если "Михаилу не будет хватать на жизнь", то он "обязательно даст денег ему на жизнь" так же, как Черной дал ему.

Ожидается, что Черной тоже выступит на процессе в Высоком суде Лондона. Он должен дать свидетельские показания посредством видеоконференции из своего дома в Израиле. Бизнесмен говорит, что не может приехать в Британию, поскольку опасается ареста и экстрадиции в Испанию, где он обвиняется в отмывании денег и участии в организованной преступности. Представитель Черного заявил, что будет "неуместным" комментировать процесс, поскольку "дело продолжает слушаться, а потому должно обсуждаться только в зале заседаний".

По мнению экспертов, обнародованная в четверг информация может нанести вред Березовскому, поскольку свидетельствует о том, что он находится в финансовых отношениях с ключевым свидетелем.

Юридическая контора Addleshaw Goddard, представляющая интересы Березовского, утверждает, что он подписал контракт, по которому адвокаты получат хороший гонорар только в том случае, если выиграют дело. Отрицая факт сделки с Черным, Березовский тем не менее признает существование соглашения с неназванной третьей стороной, предоставившей ему ключевые свидетельские показания. Перед началом слушаний Березовский предупредил суд, что договорился выплатить в случае победы 5% от присужденной ему компенсации посреднику, предоставившему секретную запись его переговоров с Абрамовичем, сделанную Бадри Патаркацишвили во французском аэропорту в декабре 2000 г. Березовский также сообщил на суде, что предложил посреднику одну из своих мегаяхт Thunder B стоимостью $20 млн, "поскольку посредник хотел часть платы немедленно", а у Березовского не было достаточно наличности.