Обломившаяся стойка шасси Су-24 могла пробить топливный бак бомбардировщика


Одной из версий катастрофы бомбардировщика Су-24М в Амурской области остается поломка стойки шасси. Как говорится в сообщении СКР, она могла обломиться при посадке и пробить топливный бак, что и вызвало возгорание. На допросе руководитель полетов войсковой части 62266, в частности, показал, что от экипажа самолета сообщений о неисправностях не поступало. Взлетно-посадочная полоса была подготовлена к производству полетов и лично им осмотрена. Все средства работали в штатном режиме. Также стало известно, что разбившийся бомбардировщик летел в Воздвиженку не один, а в паре с таким же Су-24М и был ведомым.

На ВПП аэродрома Украинка собраны многочисленные фрагменты самолета, изъят его бортовой самописец. Также следствие забрало техдокументацию этого самолета и образцы топлива, которым он был заправлен. С командно-технического пункта изъяты магнитофонные записи, содержащие переговоры между руководителем полетов и членами экипажа. Расследование аварии продолжается.

Су-24 перевернулся и загорелся при посадке 20 октября на аэродроме Украинка в Серышевском районе. Пилот и штурман погибли.

Официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик рассказал, что погибший бомбардировщик совершал перелет Воронеж — Воздвиженка. В Амурской области он садился для дозаправки. Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Ранее источник в Минобороны сказал ИТАР-ТАСС, что не исключается версия ошибки в пилотировании. Перед вылетом на плановый ремонт бомбардировщик был исправен.

После этой аварии главком ВВС распорядился проверить все самолеты этого типа, которые стоят на вооружении. Решение о прекращении полетов Су-24 пока не принималось.