Власти Великобритании одобрили строительство скоростной железной дороги за $50 млрд

Британское правительство приняло решение о начале строительства новой скоростной железной дороги между Лондоном и Бирмингемом. Эта магистраль, получившая обозначение HS2 (High Speed Two), будет запущена в эксплуатацию в 2026 г., а позднее ее продлят еще дальше на север Англии.

Министр транспорта Джастин Грининг, объявляя о решении кабинета, заявила, что на первом участке строительства протяженностью 140 км потребуется прокладка новых тоннелей, чтобы развеять опасения экологов. Правительство оценивает общую стоимость проекта в 32 млрд фунтов ($50 млрд), а экономическую выгоду от него - в 47 млрд фунтов ($72 млрд).

Первый участок новой магистрали сократит время движения на маршруте Лондон - Бирмингем до 49 минут (сейчас поездка занимает около полутора часов). Поезда будут ходить со скоростью до 360 км/ч. Второй участок планируется проложить до Манчестера и Лидса к 2033 г. Благодаря пересечениям с уже существующими линиями путь из Лондона в Эдинбург и Глазго сократится до 3,5 часов.

Министр назвала план правительства самым значительным проектом по развитию транспортной инфраструктуры со времен создания в Британии сети автомагистралей в 70-е гг. прошлого века. "Идя по стопам великих инженеров-железнодорожников викторианской эпохи, правительство подтверждает свое стремление к созданию транспортной системы XXI в., что заложит основу долгосрочного роста экономики страны", - заявила она на пресс-конференции в Лондоне.

В ходе консультационного периода, предшествовавшего официальному одобрению проекта, было получено почти 55 000 писем и запросов от граждан и организаций, которые имеют возражения против него. В основном они поступали от жителей района Кэмден на севере Лондона, где в ходе строительства новых подъездных путей к вокзалу Юстон может быть снесено несколько десятков жилых домов. По словам министра, в результате внесенные изменения в первоначальный проект более чем вдвое сократили число домов, которым угрожает снос. Это удалось сделать за счет расширения и строительства новых туннелей и мостов.

Однако план правительства неизбежно сталкивается с критикой со стороны экологов. "Мы действительно должны совершить транспортную революцию, ограничив использование автотранспорта и авиации, но вопрос в том, стоит ли тратить 32 млрд на железную дорогу, которая будет обслуживать в основном состоятельных людей, вместо того чтобы расширять и совершенствовать сеть местных железных дорог и автобусных маршрутов", - заявил директор природозащитной организации Friends of the Earth Крейг Беннетт.

Тем не менее план пользуется поддержкой деловых кругов Британии. Как заявил генеральный директор Британской торговой палаты Джон Лонгуорт, Британия больше не может полагаться на старые железные дороги, созданные в позапрошлом веке. По его словам, речь идет о конкурентоспособности страны на мировом уровне.