Глобальные продажи AstraZeneca в 2011 г. снизились, в России выросли на 10%


Доход одного из крупнейших мировых фармпроизводителей AstraZeneca в 2011 г. составил $33,59 млрд – на 2% меньше, чем годом ранее, сообщила сегодня компания. Доходность снизилась, прежде всего, из-за продолжающейся конкуренции со стороны дженериков (аналоги оригинальных лекарств, – «Ведомости») и ценовым давлением на рынках США и Западной Европы, объясняет компания. При этом на развивающихся рынках (включая Россию, Китай, Ближний Восток и Северную Африку) прибыль компании увеличилась на 10% (абсолютные цифры AstraZeneca не указывает).

«Мы уже несколько лет ожидали, что в 2010 г. патенты на некоторые препараты прекратят свое действие. К 2012 г. мы потеряем эксклюзив еще на два препарата», – рассказывал в интервью «Ведомостям» в июле 2011 г. исполнительный директор AstraZeneca Дэвид Бреннан. Пять лет назад AstraZeneca перераспределила ресурсы и переориентировала мощности на новые проекты, рассказывал Бреннан: например, в Западной Европе и США снизила объем средств, которые вкладывала в маркетинг и продажи. Освободившиеся в результате этого ресурсы направила на развитие биологического направления, а также работу на развивающихся рынках — в России, Бразилии, Мексике, Турции. «В этом мы видим новые возможности. В следующие полтора-два года мы будем доживать период потери эксклюзива, но ожидаем, что к концу 2014 г. вернемся в период стабильного роста. За счет роста продаж существующих брендов и вывода на рынок новой продукции», – говорил исполнительный директор AstraZeneca.

Комментируя результаты работы компании в 2011 г., Бреннан отметил (его слова приведены в сообщении), что компания сегодня также объявляет о новом этапе реструктуризации. По окончании этапа, изменения в области дистрибуции, административно-хозяйственной деятельности и R&D позволят получать около $1,6 млрд. ежегодной прибыли. Общие расходы на реструктуризацию оцениваются примерно в $2,1 млрд., из которых $261 млн. был потрачен в IV квартале 2011 г.