«Базэл» хочет построить зерновой терминал в Тамани


Компании, входящие в «Базовый элемент», подали в Министерство транспорта заявку на участие в конкурсе по строительству зернового терминала мощностью до 5 млн т в год в черноморском порту Тамань. Как говорится в сообщении «Базэла», сейчас группа ведет консультации с Минтрансом и изучает возможность приобретения земельных участков под строительство терминала. Дирекция агробизнеса «Базэла» планирует развивать зерновой терминал совместно с компанией En+ Logistics (логистическое подразделение En+ Group), указано в сообщении. Инвестиционный контракт на строительство может быть заключен до конца III квартала 2012 г.

Строительство зернового терминала – часть проекта по развитию морского торгового порта Тамань, предполагающего строительство более 10 терминалов с общим грузооборотом порядка 90 млн т в год. Общий планируемый объем инвестиций в проект оценен в 150 млрд руб., из них две трети - средства частных инвесторов. Последние смогут начать проектирование и строительство терминалов после завершения работ по проектированию морской составляющей порта. Планируется, что это произойдет во II квартале 2012 г. Предполагаемый срок сдачи порта в эксплуатацию - 2015-2017 гг.

Порт Тамань позволит компенсировать дефицит портовых мощностей в Азово-Черноморском бассейне России, который оценивается в 3-9 млн т в год, а также привлечь российские грузы с Украины. Перспективный грузопоток в 2010-2015 гг. составляет порядка 10-16 млн т в год., отмечено в пресс-релизе «Базэла».

Строительство зернового терминала укладывается в стратегию «Базэла» по развитию агробизнеса, в частности в области хранения и переработки зерна, сообщает группа. Ранее входящий в «Базэл» агрохолдинг «Кубань» подал заявку на участие в тендере по приобретению допэмиссии акций Объединенной зерновой компании. Эта компания объявляла о планах построить в России несколько современных зерновых терминалов, в том числе один, на 8 млн т в год, в порту Тамань.