Интервью - Кирстен Данст, актриса

"Важнее всего возникновение эмоциональной связи с персонажем"
ANNE-CHRISTINE POUJOULAT/ AFP Свешникова

В прокат вышел фильм «На дороге» – экранизация легендарной книги Джека Керуака, которую сделал бразилец Уолтер Саллес. Путешествие через всю Америку с Дином Мориарти и Сэлом Парадайзом разыграно под музыку полувековой давности лучшими современными актерами. В их числе звезда «Сумерек» Кристен Стюарт, Стив Бушеми, Эми Адамс, Вигго Мортенсен, неожиданно гармонично вписавшийся в роль Уильяма Берроуза. Одну из центральных ролей в картине сыграла Кирстен Данст, перед премьерой актриса ответила на вопросы «Пятницы».

Досье:

1982 30 апреля родилась вНью-Джерси. 1989 Дебютировала у Вуди Аллена в альманахе «Нью-йоркские истории». 1994 В возрасте 12 лет получила номинацию на «Золотой глобус» зароль в «Интервью с вампиром». 2002 Всемирная слава и кинопремии MTV приходят с ролью Мэри-Джейн вкинокомиксе «Человек-паук». 2011 Приз в Каннах за лучшую женскую роль в драме «Меланхолия».

Фильмография

1989 «Нью-йоркские истории» 1990 «Костер тщеславий» 1994 «Интервью свампиром» 1994 «Маленькие женщины» 1995 «Джуманджи» 1997 «Плутовство» 1998 «Солдатики» 1999 «Девственницы-самоубийцы» 2001 «Смерть вГолливуде» 2002 «Человек-паук» 2003 «Улыбка Моны Лизы» 2004 «Вечное сияние чистого разума» 2004 «Человек-паук 2» 2005 «Элизабеттаун» 2006 «Мария-Антуанетта» 2007 «Человек-паук 3: Враг в отражении» 2011 «Меланхолия» 2012 «На дороге» 2012 «Холостячки»

Что делать, так устроен сегодняшний мир: кто-то вшутку похлопал меня по животу– ивот весь интернет пишет: «Кирстен Данст беременна!»

– Вы-то сами любите путешествовать на машине?

– Да, это особенный опыт– хоть и утомительный, потому что часы проводишь в автомобиле. Особенно если за рулем... С другой стороны, так приятно потеряться, оказаться в крохотной гостинице посреди незнакомого пейзажа. Однажды я проехала почти по всей Америке, побывала в куче маленьких городков. Действительно, так ты получаешь возможность увидеть страну иной, чем ты привык, это увлекательно. По Европе тоже ездила, была в Дании и Голландии...

– Узнавали вас? Это не раздражает?

– Иногда и хотелось бы, чтобы узнавали, но не как знаменитость, а просто как человека. Например, у меня есть немецкие корни. Я недавно приехала в родные места – ну, встретила нескольких человек, которые были знакомы с дедушкой, но в основном меня узнавали как актрису из «Человека-паука». Не слишком приятно, но я уже привыкла. Что делать, так устроен сегодняшний мир: кто-то в шутку похлопал меня по животу – и вот уже весь интернет пишет: «Кирстен Данст беременна!» Я с большим скрипом согласилась на просьбу моего агента завести аккаунты в Facebook и Twitter и сразу себе дала зарок не вешать фотографии котят или своего обеда.

– А что становится поводом для путешествий?

– В Париже я впервые побывала в 11 лет, когда снималась в «Интервью с вампиром». С фильмами я, понятное дело, езжу по всему миру, хотя что это за путешествия. Зато в этом году меня пригласили на свадьбу в Лондон, а потом присоединиться к свадебному путешествию в Мексику! К тому же с годами начинаешь ценить и покой, возможность просто посидеть дома, проснуться попозже.

– В прошлом году в Каннах вас наградили призом за лучшую женскую роль в «Меланхолии» Ларса фон Триера. Это что-то изменило в вашей жизни?

– Мне кажется, это была моя первая по-настоящему взрослая работа. Я поднялась на ступеньку, стала немножко старше. Похожим образом я себя чувствовала, когда снялась в «Девственницах-самоубийцах» Софии Копполы. Дело и не только во мне: люди начали смотреть на меня другими глазами. Теперь я приезжаю в Канны и не ощущаю себя здесь чужой. Могу, скажем, поздороваться с Катрин Денев и не чувствовать себя неудобно. Это потрясающе!

– От «Меланхолии» вы не впали вдепрессию?

– Я после этого фильма сразу снялась в комедии «Холостячки»: там-то мне не надо было копаться в своей душе и вытаскивать наружу что-то неприятное, спрятанное слишком глубоко. Мне хотелось просто расслабиться, что я и сделала. С другой стороны, я невероятно признательна Ларсу и безумно за него переживаю – мне кажется, этот идиотский скандал, когда его обвинили в симпатии к нацистам, очень его расстроил.

– Вернемся к фильму «На дороге». Что помогло вам вжиться в образ Камиллы – возлюбленной, а потом и жены Дина Мориарти?

– Как вы знаете, Дин Мориарти – придуманный Керуаком псевдоним Нила Кэссиди, а Камиллу на самом деле звали Кэролин Кэссиди. Она до сих пор жива, ей под девяносто лет. Так вот, она написала потрясающую автобиографическую книгу, где рассказала обо всех событиях «На дороге» с женской точки зрения, – этот текст был для меня главным источником вдохновения. У нее была удивительная судьба, не менее увлекательная, чем у самого Кэссиди.

– А что вас привлекло в этой роли, вэтом проекте?

– Слушайте, это же экранизация одной из самых важных книг американской литературы – как я могла отказаться! А потом, я взглянула на список актеров и поняла, что с такими людьми работать будет одним удовольствием. Конечно, был и риск – взяться за литературную классику и превратить ее в кино. Но я люблю рисковать.

– Что заставляет вас согласиться на роль или отказаться?

– Важнее всего возникновение эмоциональной связи с персонажем. Могу ли я сама почувствовать что-то, читая эти реплики? Если могу, то соглашаюсь. А бывает, что персонаж интересен, но не близок мне, и тогда я говорю «нет».

– Вы прочитали роман Керуака только перед съемками?

– Нет, я читала книгу и раньше. Я была влюблена в одного парня, и он дал мне почитать Керуака. Пришлось прочитать. Не могу сказать, что пришла в восторг, поскольку тогда увлекалась Сильвией Плат – чтивом для девочек. Мне было лет семнадцать. Но сегодня мне кажется, что «На дороге» – не просто путевой дневник нескольких приятелей, а нечто большее. Забавно, я прониклась этим романом, когда слушала аудиокнигу вместе с отцом, мы ехали в машине. Мне нравилось все больше, а папа возмущался. Он у меня такой правильный, и постоянно повторял: «Да что с этими парнями не так, что за фигней они страдают, как же можно так тупо прожигать жизнь!»

– А режиссер Уолтер Саллес, как вам кажется, подобрал к роману подходящий ключ?

– О, Уолтер и сам по натуре поэт, он так чувствителен к музыке и слову, что лучше его никто бы не справился. Я была под глубоким впечатлением от его «Дневников мотоциклиста»: можно как угодно относиться к фигуре Че Гевары, но равнодушным этот фильм не оставляет.

– Вам нравится та музыка, что звучит в фильме?

– Я люблю музыку, хотя сама не играю. Зато слушаю много. Например, обожаю песни Тома Петти. Какие-то записи часто помогают мне сыграть роль – или, наоборот, от нее отойти, прийти в себя. Музыку «На дороге» я впервые услышала полностью, когда увидела уже законченный фильм, и была в восторге. Такая энергия, такая сила! Я и не слышала толком раньше музыку 1950-х, кроме каких-то отдельных баллад и хитов. Даже не в том дело, совпадает ли этот саундтрек с моими вкусами и музыкальными взглядами, а в том, что музыка – это смысл и плоть этой картины. Это то, чем жили люди, о которых рассказывают и фильм, и книга Керуака.

– Вы можете сказать, что какая-то музыка сформировала вас как личность?

– Да, хотя чаще я плакала над стихами, чем над песнями. Для меня до сих пор нет более важного писателя, чем Сэлинджер. В частности, потому, что из его повестей так и не сделали фильмы. С другой стороны, кто бы решился на такое! Да и незачем. Книги Сэлинджера прекрасны именно тем, что кинематографичны без всякого кино.

– А из режиссеров, с которыми вы работали, кто был для вас особенно важен?

– София Коппола. В ее фильме я бы сыграла кого угодно. Да я и сыграла: заехала к ней недавно на съемки, а она и говорит: «Слушай, давай я тебя тоже сниму!» Так что вы увидите там меня в эпизоде. Хотя и с Ларсом я бы еще поработала.