Джакарта: Экипаж SSJ создал предпосылку к гибели самолета

Индонезийская комиссия считает, что после первого предупреждения о сближении с землей у пилотов было 24 секунды, чтобы предотвратить катастрофу
AP

Причиной крушения лайнера Sukhoi Superjet-100 в Индонезии в мае 2012 г. стал человеческий фактор, считают индонезийские следователи, передает агентство ААР. Как объявил руководитель Национального комитета по безопасности на транспорте (KNKT) Татанг Курниади, перед крушением пилоты "отвлеклись". Кроме того, получив несколько сигналов от системы TAWS, которая предупреждает об опасности столкновения самолета с землей, пилоты ее отключили, решив, что в системе какой-то сбой с данными. Если бы экипаж отреагировал на первое предупреждение TAWS в течение 24 секунд, катастрофы можно было бы избежать, заявил Курниади.

KNKT завершил расследование причин крушения лайнера на прошлой неделе, сообщает Jakarta Post. Свои выводы члены комитета направили министерству транспорта страны и президенту Сусило Бамбангу Юдойоно с рекомендациями по улучшению ситуации с безопасностью полетов. В комитете отметили, что компания "Гражданские самолеты Сухого" оказывала всяческую поддержку расследованию, предоставляя всю необходимую информацию.

Лайнер SSJ-100 с бортовым номером 97004 разбился на острове Ява, врезавшись в склон горы Салак 9 мая. Это случилось во время демонстрационного полета в рамках тура по шести странам Азии. На борту самолета было 45 человек, все они погибли. В конце июня спецкомиссия Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии (NTSC) рекомендовала компании «Гражданские самолеты Сухого» провести дополнительное обучение экипажей для полетов на Sukhoi Superjet-100. Индонезийские специалисты посчитали, что у российских пилотов недостаточно опыта для работы в условиях горной местности. Компании рекомендовалось пересмотреть текущие процедуры подготовки и проведения демонстрационных полетов. В конце июля замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь сказал, что российская сторона уже подготовила отчет по итогам расследования катастрофы в Индонезии. Его публикация была отложена до завершения расследования индонезийской стороны.

Несмотря на это крушение, Главное управление гражданской авиации Индонезии валидировало сертификат типа на российский региональный самолет Sukhoi Superjet-100 (модель RRJ-95B), разрешив его экспорт и использование. Индонезийская авиакомпания Sky Aviation заказала 12 таких самолетов.