В Японии началась проверка на предприятии GS Yuasa, которое делает батареи для Dreamliner

Представители регуляторов США и Японии и компании Boeing начали совместную проверку на японском предприятии GS Yuasa, которое производит аккумуляторные батареи для Boeing 787 Dreamliner, сообщает ВВС. Проверяющих интересует, были ли какие-либо сбои на производстве. Министр транспорта Японии Ясуо Иссии подчеркнул, что пока неясно, почему именно батареи перегреваются и в них происходит утечка жидкости, поэтому будут рассматриваться все возможности.

7 января в Бостоне в Boeing 787 Dreamliner компании Japan Airlines загорелась одна из батарей. Проверка показала, что резервная батарея была в полном порядке, сообщило Национальное управление безопасности перевозок. Это означает, что неполадки могут быть связаны не только с батареями. На этой информации акции GS Yuasa, ранее упавшие на 7%, выросли на 1%. 16 января Dreamliner японской авиакомпании All Nippon Airways совершил экстренную посадку из-за сигнала о неисправности аккумуляторов и странного запаха.

Из-за этих инцидентов полеты Boeing 787 временно прекращены везде, где они использовались. Сначала такое решение приняло Федеральное агентство гражданской авиации США, призвав авиаперевозчиков доказать безопасность литиево-ионных батарей, затем авиационные власти Японии, Чили и Индии и, наконец, Европейское агентство по безопасности авиаперевозок.

Только японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) отменила 335 рейсов, что затронуло интересы 48 000 пассажиров. Всего в мире эксплуатируются 50 Boeing 787 Dreamliner. Их начали использовать с ноября 2011 г. Они отличаются повышенной экономичностью по сравнению с другими моделями Boeing. Рыночная стоимость одного экземпляра самолета составляет чуть менее $200 млн. Презентация Boeing 787 Dreamliner состоялась в июле 2007 г., его разработка обошлась в $32 млрд. Boeing установила на Dreamliner два литиево-ионных аккумулятора — они поддерживают мощный заряд, но склонны к перегреву. Авиационные власти США настаивают, что Boeing «обязана представить план исправления недостатков в сотрудничестве с эксплуатантами» и доказать безопасность применения таких аккумуляторов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать