По делу о беспорядках в колонии под Копейском арестован родственник одного из заключенных


В Челябинске Центральный районный суд арестовал на два месяца первого обвиняемого по делу об организации массовых беспорядков в колонии №6 под Копейском. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил представитель управления СКР по Уральскому федеральному округу Эрнест Кочетков. По его словам, Коломейцеву предъявлено обвинение по статьям "Массовые беспорядки" и "Применение насилия в отношении представителя власти". "Грани.ру" уточняют, что Коломейцев - родственник одного из заключенных копейской колонии. Его задержали 14 марта. По версии следствия, в день беспорядков у колонии Коломейцев давил омоновцев своими "Жигулями" 12-й модели.

Омоновцы разбили машину Коломейцева, отмечает координатор проекта Gulagu.net Оксана Труфанова, которая в суде представила поручительства депутатов Госдумы от "Справедливой России" Валерия Гартунга и Василия Швецова. Ссылаясь на врача челябинского травмпункта, который осматривал пострадавших у ИК-6 омоновцев, Труфанова заявила, что травм от наезда автомобиля не было отмечено ни у кого.

Уголовное дело о беспорядках в ИК-6 было возбуждено в феврале 2013 г. 24 ноября 2012 г. в колонии от 200 до 500 заключенных устроили акцию протеста против поборов в колонии. Они заняли одну из вышек и вывесили лозунг с просьбой о помощи. В тот же день от 300 до 400 родственников осужденных прибыли в Копейск. Спецподразделения полиции жестко разогнали собравшихся. По версии следствия, заключенные отказались выполнять требования администрации и потребовали ослабления режима. Неустановленные лица, вооруженные металлическими трубами, палками, камнями и другими подручными средствами, рядом с колонией устроили массовые беспорядки и затем оказали вооруженное сопротивление сотрудникам ОМОНа.

После этого было возбуждено несколько уголовных дел, в том числе о применении насилия против омоновцев, организации массовых беспорядков и о превышении должностных полномочий начальником колонии Денисом Механовым, которого в конце декабря посадили под домашний арест. По версии следствия, Механов давал неоднократные указания своим подчиненным на проведение систематических поборов с заключенных колонии и именно это могло стать поводом для протеста.