Интервью - Хью Лори, актер

«Я совсем не считаю себя интеллектуалом»
Хью Лори, актер и музыкант/ Варвара Гранкова

Досье:

1959 Родился в Оксфорде, младший из четверых детей. 1981 Окончил Кембриджский университет, где играл в любительском театре вместе со Стивеном Фраем и Эммой Томпсон. 1987 Начал сниматься в «Шоу Фрая и Лори». 2004 Отправился в США для съемок в телесериале «Доктор Хаус». 2011 Записал первый музыкальный альбом Let Them Talk.

Я не считаю себя интеллектуалом. Но я заметил, что те очень хорошие актеры, с которыми мне повезло познакомиться и работать, очень умны

Прославившийся на весь мир благодаря американ­скому сериалу «Доктор Хаус», попавший в Книгу рекордов Гиннесса как самый высокооплачиваемый телевизионный актер (его гонорар в 2011 году за одну серию составлял около 400 тысяч долларов), Хью Лори в мае выпустил второй музыкальный альбом Didn't it Rain и теперь ездит по Европе с концертами в его поддержку. Одной из первых стран Лори и его бэнд посетят Россию – 2 июня он выступит в Санкт-Петербурге (БКЗ «Октябрьский»), а 4 июня – в Москве, в Государственном Кремлевском дворце.

Как и на предыдущем альбоме, Let Them Talk, Лори играет на фортепиано, гитаре и поет. Жанр большинства записанных треков – блюз, но также есть джаз и танго.

Обычно концерты Хью Лори и его группы Copper Bottom Band проходят в камерной обстановке – независимо от размера зала. Ощущение это создается благодаря расставленным по сцене горящим в полутьме торшерам. На одном из прошлогодних концертов в Берлине Лори предложил зрителям воспринимать его бэнд как «роллс-ройс», а его самого лишь как фигурку «духа экстаза» на капоте. «Если вдруг я ошибаюсь – слушайте их, – сказал он, показывая на музыкантов за собой, – слушайте их и смотрите на меня». Действительно, Copper Bottom Band, словно дорогой и надежный мотор, работает ровно и на первый взгляд незаметно и служит отличным аккомпанементом для фронтмена, неизбежно притягивающего на себя все внимание зрителей. Посередине концерта музыканты получают по рюмочке виски, а зрители – историю Лори о том, как он приучил их к этому напитку на первой репетиции, потому что очень нервничал и хотел завоевать их дружбу.

Накануне своего приезда в Россию актер, музыкант и писатель рассказал «Пятнице» о своих взаимоотношениях с публикой и о любви к мотоциклам.

– Кто, по-вашему, получает больше удовольствия от выступления – музыканты или слушатели?

– Во время прошлого тура мы дали несколько неплохих концертов, от которых слушатели вроде бы получили удовольствие. Точно могу сказать: я надеюсь, что публике концерты нравятся больше, чем музыкантам. Ведь в конечном итоге за билеты платят слушатели.

– Вы записали уже второй альбом, ездите по миру с концертами. И одновременно снимаетесь в фильме Tomorrowland вместе с Джорджем Клуни. Кем вы себя считаете – актером или музыкантом?

– Нельзя быть кем-то одним. Мы все в жизни играем множество ролей, часто одновременно. Я же просто некоторые роли играю на публике! Не могу представить, что я откажусь от профессии актера, потому что меня очень увлекают истории и то, что их можно рассказать миллионом разных способов. Но вдруг актер­ская профессия откажется от меня?

– Вас особенно любят за роли комичных или ироничных персонажей. А хотели бы вы сыграть совершенно трагического героя?

– У меня нет конкретных планов сыграть трагическую или комическую роль – я играю только хорошие роли. А хорошая роль хороша независимо от тональности или стиля истории.

– Вы окончили Кембридж и получили степень бакалавра по антропологии и археологии, у вас репутация актера-интеллектуала. Как вы считаете, помогает ли интеллект работе актера?

– Я совсем не считаю себя интеллектуалом. Но я заметил, что те очень хорошие актеры, с которыми мне повезло познакомиться и работать, очень умны. Все – без исключения. Думаю, что камера фиксирует в том числе и работу мысли. И чем сложнее эта мысль – тем лучше.

– У вас уже вышел один приключенческий роман, вы работаете над второй книгой (хотя, кажется, выбились из намеченного графика). А что вы читаете сейчас?

– Да, я очень сильно задержался со второй книгой («Бумажный солдат» должен был выйти в сентябре 2009 года. – «Пятница»). Думаю, у многих писателей вторая книга шла тяжелее, чем первая. Возможно, стоит перейти сразу к третьей.

Читаю я сейчас книгу про исследования в области неврологии. Хотя сам я не ученый, мне интересно читать о том, как устроен мир, как устроены люди.

– Вы собираетесь возобновить сотрудничество со Стивеном Фраем?

– Я очень надеюсь, что нам удастся еще раз поработать вместе. Мы часто встречаемся и всегда обсуждаем эту возможность. Но, как вы, наверное, заметили, он очень занятой человек!

– А разделяете ли вы увлечение Стивена Фрая современными технологиями? Какие у вас отношения с социальными сетями?

– Боюсь, я не разделяю энтузиазм Стивена по отношению к гаджетам или социальным сетям. Иногда я советуюсь с ним по поводу того, стоит ли покупать новый телефон или как решить ту или иную компьютерную проблему, а он с удовольствием показывает мне всякие новинки.

– После того как вы провели столько лет в США, кем вы себя считаете – больше британцем или больше американцем?

– Я безусловно британец. На самом деле, проведя столько времени вдали от дома, я стал чувствовать себя еще большим британцем. И дети мои – определенно британцы.

– Вы любите мотоциклы – когда началась эта любовь?

– Я люблю мотобайки с 12 лет, когда я гонял по бездорожью на мопеде Honda. Сейчас у меня пара мотоциклов, но любимый – Triumph Scrambler.

– Вы снялись в необычном амплуа – в рекламе L'Orе`al. Что вы думаете о мужчинах с маникюром?

– Меня маникюр или косметика не очень интересуют. Но полученные от съемок деньги я потратил на разные благотворительные проекты, и это очень хорошо.

– А что вы за человек в обычной жизни? Как проводите свободное время? Что для вас идеальный выходной?

– Обычно я стараюсь не раскрывать свою личную жизнь – поэтому, кстати, я и небольшой поклонник социальных сетей. Не знаю, будет ли ближайший уик-энд идеальным, но я рассчитываю посмотреть финал Лиги чемпионов вместе с детьми (матч состоялся 25 мая. – «Пятница»).

– В последние годы наблюдается настоящий бум телесериалов, которые стали более умными и глубокими. Как вы считаете, будет ли продолжаться этот процесс?

– Думаю, сейчас мы переживаем золотой век телевидения. Отчасти это вызвано тем, что авторы сценариев нашли для себя на телевидении более надежную и постоянную платформу. Сейчас на подготовку фильма сценарист или режиссер могут затратить пять лет – и фильм все равно могут не снять (или снимут, но его никто не увидит). Поэтому хорошие авторы, у которых есть хорошие истории, естественным образом притягиваются к телевидению.