У Комсомольска уровень воды в Амуре поднялся до 916 см


У Комсомольска уровень воды в Амуре поднялся днем в четверг до 916 см, до 15 сентября он может подняться еще до 920-940 см, говорится в сообщении Росгидромета. Как ранее сообщало это ведомство, пик наводнения в городе прогнозировался с 11 по 15 сентября, и, таким образом, в городе наступает критическое время наибольшего подъема воды.

По словам пресс-секретаря администрации города Ивана Лаврентьева, на утро четверга в зоне подтопления находилось более 800 домов, в которых проживает около 10 000 (население Комсомольска составляет 257 000 человек), а за все время наводнения (более трех недель) эвакуировано около 2000 человек, из которых в пунктах временного размещения живет 840 человек, а остальные устроились у родных и родственников.

Наибольшие опасения сейчас вызывают «Мылкинская дамба» и дамба в поселке Победа, которые укрепляются круглосуточно, - это дамбы, защищающие большую часть города. На их укреплении работает около 1500 военных, сотрудников МЧС, работников строительных компаний и волонтеров, говорит Лаврентьев. Всего же в городе до наводнения имелось 14 км проектных дамб, и за последний месяц возведено еще около 5,5 км временных.

В Комсомольске расположено три крупных авиазавода - принадлежащий «Роснефти» нефтеперерабатывающий завод, Амурский судостроительный завод (входит в ОСК, в прошлом году на нем началась процедура банкротства) и Комсомольский-на-Амуре авиазавод (КнАЗ), входящий в ОАК. По словам представителя Комсомольского НПЗ Александра Коробова, наводнение не угрожает заводу, так как он находится на высоте 20 м в системе отсчета, по которой определяется уровень наводнения, железная дорога, по которой снабжается завод, также функционирует. Борьбу за АСЗ ведет 7-я отдельная железнодорожная бригада российской армии, сотрудники завода и МЧС, пока завод вне опасности, говорит представитель ОСК.

Самым крупным несырьевым предприятием промышленности Дальнего Востока является КнАЗ, на заводе работает филиал компании «Гражданские самолеты Сухого», собирающий самолеты Superjet, а также на нем собирают истребители Су-30МК2, Су-35 и истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) по заказам ВВС России и на экспорт, говорит топ-менеджер ОАК. Из общих планов закупки до 2020 г. для ВВС России более 300 боевых самолетов свыше 100 должен произвести КнАЗ, причем именно этот завод должен произвести самые современные истребители Су-35 и Т-50, говорит собеседник "Ведомостей". Если завод затопит, то это будет удар страшной силы по российской авиапромышленности и по самому Комсомольску, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, поэтому то, что на спасение завода брошено много сил, полностью оправдано. Еще на прошлой неделе президент ОАК Михаил Погосян попросил министра обороны Сергея Шойгу выделить людей и технику для спасения завода, и она продолжает непрерывно доставляться на аэродром завода самолетами военно-транспортной авиации, говорит офицер центрального аппарата Минобороны.

После прорыва в середине недели дамбы, защищавшей поселок Менделеева, и затопления этого поселка вода появилась в непосредственной близости от цехов ГСС, где собирают «Суперджеты», а подвалы этих цехов подтопляются грунтовыми водами, говорит сотрудник завода, но пока их удается откачивать насосами, привезенными МЧС. По его словам, на укреплении дамб заняты сотни сотрудников завода, работников МЧС и военных, при этом работа самого завода не прервана.

По словам представителя ГСС Ольги Каюковой, в настоящее время вода не затопила завод, дамба, над укреплением которой круглосуточно работают работники завода, сотрудники МЧС и военнослужащие Российской армии, сдерживает напор воды, ближе всего (на несколько сот метров) вода подобралась к цеху окончательной сборки ГСС, где собирают "Суперджеты".