СК: Гендиректор авиацентра в Петербурге продавал дипломы пилотов


Следователи возбудили дело в отношении гендиректора авиационного учебного центра, подозреваемого в коммерческом подкупе и незаконной выдаче документов пилотам. Как отмечается в сообщении СК, дело возбуждено в отношении Андрея Кочарыгина, гендиректора авиационного учебного центра авиации общего назначения «Крылья Невы», который занимается подготовкой и повышением квалификации летного персонала.

По версии следствия, Кочарыгин с ноября 2012 г. по февраль 2013 г. совместно с неустановленными лицами незаконно изготовил документы, подтверждающие прохождение одним из жителей Санкт-Петербурга курсов обучения в авиационном центре. В феврале Кочарыгин за 50 000 руб. незаконно выдал местному жителю соответствующие документы, предоставляющие право осуществления самостоятельных полетов на однодвигательном сухопутном самолете «Cessna-172», заведомо зная, что претендент не прошел соответствующей подготовки и не имеет навыков управления воздушным судном, сообщает СК.

"Довести свой преступный умысел до конца Кочарыгин не смог по не зависящим от него причинам, поскольку его преступная деятельность была пресечена сотрудниками УФСБ Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Незаконно полученные денежные средства изъяты", - говорится в сообщении.

Следствие установило, что это не единичный факт. Сейчас выявлены еще четыре эпизода незаконной выдачи указанной организацией документов, подтверждающих квалификацию пилота-любителя и пилота коммерческой авиации, гражданам, которые фактически не проходили соответствующего обучения.

В ходе расследования дела о крушении Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани 17 ноября проведены обыски в нескольких департаментах Росавиации. В начале декабря официальный представитель СК Владимир Маркин заявил, что учебный центр, где получил диплом пилота командир разбившегося в Казани лайнера, закрылся в 2008-2009 гг. Следствие полагает, что большинство пилотов региональных авиакомпаний получили фиктивные свидетельства по допуску к полетам, фактически не проходя подготовки в учебных центрах.