В момент ухода с маршрута пропавший рейс MH370 мог быть на автопилоте - NYTimes


В момент ухода с маршрута пропавший Boeing 777 Malaysia Airlines был под управлением автопилота, утверждает информированный о ходе расследования американский источник The New York Times. Эксперты сейчас изучают записи радаров, сделанные сразу после вылета из Куала-Лумпура, поскольку полагают, что после первого отклонения от маршрута на запад MH370 прошел через несколько точек пространства, заданных в программе системы управления полетом (Flight System Management), частью которой является автопилот. Следователи предполагают, что эта траектория была задана программе, передает "РИА Новости". Когда в компьютер были внесены соответствующие изменения - до или после взлета, неизвестно. Экипаж может программировать траекторию в ходе полета, если диспетчеры просят изменить маршрут из-за неблагоприятных погодных условий или с целью избежать столкновения с другим самолетом. Однако в случае с авиалайнером Malaysia Airlines эти заданные точки пространства находились далеко от маршрута, по которому следовал рейс, отмечает издание. Программирование маршрута требует специальной квалификации.

Поиски лайнера начались на территории Китая, сообщает USA Today. Власти КНР проверили всех своих сограждан, находившихся на пропавшем лайнере, но не нашли связей кого-либо из них с террористическими группировками. Об этом объявил китайский посол в Малайзии. Из 227 пассажиров на борту пропавшего самолета 154 были гражданами КНР. Австралия сузила район поисков лайнера на юге Индийского океана площадью 600 000 кв. км, сообщает Reuters. Считается, что на поиски следов самолета уйдет несколько недель.

Самолет, который вылетел из Куала-Лумпура в Пекин в ночь на 8 марта, в 2.40 пропал с экранов радров, не подав никаких сигналов о неполадках. В момент последнего контакта он находился в 220 км от восточного побережья Малайзии.