Затонувший паром Sewol собираются поднять или перенести на мелководье


В корпус затонувшего парома Sewol начали закачивать кислород, чтобы судно дольше оставалось на плаву и чтобы увеличить шансы выжить тем, кто мог оказаться в воздушных мешках внутри помещений, сообщает "Ренхап". Несмотря на эти усилия, к полудню паром затонул полностью, отмечает агентство. К месту крушения подтянули три подъемных краны, и сейчас обсуждается, стоит ли поднимать судно или же перенести его на более мелкий участок с менее сильным течением. Источник агентства в Службе береговой охраны сказал, что выбирается решение, которое с наименьшей вероятностью повредит людям, если они еще живы. Ожидается прибытие еще нескольких кранов и, возможно, плавучей платформы.

Водолазы начали работать внутри помещений парома. Не исключается, что в поисках могут использовать роботов. Спасательные работы по-прежнему проводятся в условиях плохой видимости под водой и сильного ветра, дождя и волнения на поверхности. Эксперты говорят, что в воздушных мешках люди могут оставаться живыми до 72 часов.

Ранее сообщалось, что следователи допрашивают выживших моряков, чтобы выяснить причину катастрофы. Уже известно, что капитан, 69-летний Ли Чжун Сок, одним из первых покинул судно. На допросе он сказал, что у него была паника и он плохо осознавал, что делает. Выжившие пассажиры рассказывают разное, однако некоторые утверждают, что капитан велел всем оставаться на местах, вместо того чтобы дать всем возможность покинуть судно как можно раньше. Руководитель следственной бригады также заявил, что у штурвала в момент крушения находился третий помощник капитана, опыт работы которого составляет только год.

Возможной причиной крушения могло стать внезапное перемещение груза, говорят следователи. Раньше сообщалось, что паром мог налететь на мель и что он отклонился от заданного курса. В грузовом отделении было 180 автомобилей и 1157 других грузов.

Семьи пропавших без вести выступили с общим заявлением, в котором раскритиковали действия властей. В частности, они жалуются, что их плохо информировали о происходящем, а в СМИ передавали информацию о 555 водолазах и 69 военных кораблях, занятых в поисках, тогда как в реальности там было не больше 200 спасателей и двух кораблей.