Руководитель Роскосмоса назвал причину последней аварии "Протона"

Роскосмос заявил о завершении расследования причин аварии при запуске 16 мая ракеты-носителя "Протон М" со спутником связи "Экспресс-АМ4R". Как сообщил "РИА Новости" представитель агентства, межведомственная комиссия работу закончила и передала свои выводы в правительство. Источник агентства в отрасли сказал, что результаты уже 11 июня может огласить вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Причиной аварии стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты, сообщил ИТАР-ТАСС руководитель Роскосмоса Олег Остапенко. По его словам, это окончательная версия и она соответствует предварительному заключению, сделанному еще на первом этапе расследования. 29 мая в пресс-релизе Роскосмоса именно эта версия была названа наиболее вероятной. "Та телеметрия и аналитическая информация, которая у нас есть, показывает, что разрушение, по всей видимости, прошло подшипника в турбонасосном агрегате", - сказал он. Дальнейшая работа по проверке и локализации возможных проблем при следующем запуске выстраивается на основании выводов комиссии, добавил Остапенко. Дата следующего пуска "Протона" еще не определена.

Ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и спутником связи была запущена с Байконура 16 мая. Третья ступень "Протона-М" начала работу с 324-й секунды полета и должна была закончить на 583-й секунде. Полет ракеты завершился на 546-й секунде, третья ступень не доработала до отделения головной части 37 секунд. Телеметрия показала, что давление в рулевом двигателе третьей ступени ракеты-носителя во время происшествия упало в 15 раз. Причины аварии расследовала межведомственная комиссия, в которую вошли 24 эксперта из Роскосмоса, Минобороны, Объединенной ракетно-космической корпорации, Исследовательского центра им. Келдыша, НПО "Техномаш", ЦНИИ Войск Воздушно-космической обороны и других организаций. После предварительного анализа были оставлены четыре версии причины аварии, и все они связаны с работой рулевого двигателя третьей ступени. Это были разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата; разгерметизация магистрали питания горючим; попадание посторонней частицы в регулятор расхода горючего или стабилизатор; засорение фильтра по линии горючего.

Погибший "Экспресс-АМ4Р" стоил около 150 млн евро (7,135 млрд руб.), сообщала пресс-служба ФГУП "Космическая связь", по заказу которого был изготовлен этот космический аппарат. Вместе с ракетой-носителем "Протон-М" они стоили около 9,6 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать