К сотрудникам антикоррупционного главка МВД подан первый гражданский иск - «Коммерсантъ»


К обвиняемым в организации преступного сообщества бывшим сотрудникам ГУЭБиПК МВД подан первый гражданский иск, пишет «Коммерсантъ». Его автор - бизнесмен и президент Федерации триатлона России Сергей Быстров, признанный потерпевшим по делу. Ущерб от провокации, повлекшей незаконное уголовное преследование, автор иска оценил в 18 млн руб., которые сложились из недополученной за время следствия зарплаты (замруководителя ОАО «Скоростные магистрали») и упущенной выгоды от деятельности возглавляемых им коммерческих структур.

Быстров, который в разное время занимал должности помощника министра транспорта, вице-губернатора Тверской области и замминистра труда и социального развития России, был задержан сотрудниками ГУЭБиПК 10 сентября 2013 г. Оперативники утверждали, что это произошло при попытке получить сумку с 5 млн руб. Следователи считали, что деньги предназначались за «содействие в назначении заинтересованного лица» главой ФКУ «Управление Северо-Кавказских автодорог» Федерального дорожного агентства России. Быстров обвинялся в покушении на совершение особо крупного мошенничества и был заключен под домашний арест.

В результате расследования дела сотрудников ГУЭБиПК 1 июля 2014 г. Быстров был признан потерпевшим. В СКР отметили, что его преследование было незаконным, а на его месте «мог оказаться любой крупный бизнесмен или чиновник федерального уровня».

По версии следствия, оперативники организовали следственный эксперимент, в результате которого Быстров, называвшийся в интернете помощником министра транспорта, должен был принять пожертвование на развитие триатлона. В роли «спонсоров» выступили задержанные по другому делу бизнесмены Сергей Закусило и Александр Беляков, знакомый с Быстровым. Сначала «спонсоры» пришли в офис к президенту Федерации триатлона и предложили осуществить пожертвование. Он отказался. Тем же вечером они явились в ресторан, где Быстров ужинал с супругой. Его уговорили выйти из здания и предложили взять сумку с деньгами. Быстров посоветовал прийти на следующий день в офис, чтобы бухгалтер мог оформить пожертвование, но в этот момент их окружили сотрудники ГУЭБиПК. По словам бизнесмена, первый заданный ему вопрос был: «Вы являетесь помощником министра транспорта?» Он ответил, что покинул эту должность около четырех лет назад. Оперативники предложили задержанному Быстрову «восстановить контакты» с коллегами из Минтранса и передать им деньги. «Им нужен был чиновник в ранге не ниже замминистра», - утверждает Быстров.

Адвокат экс-руководителя ГУЭБиПК Дениса Сугробова Анна Ставицкая отметила, что для удовлетворения иска потерпевшего суд сначала должен установить виновных в причинении ему ущерба, а потом оценить обоснованность требований. По ее словам, со стороны Быстрова логичнее судиться не с оперативниками, а со следствием, прокурорами и судами, принимавшими процессуальные решения по его делу.