Капитан затонувшего парома Sewol со школьниками приговорен к 36 годам тюрьмы


В Южной Корее капитан парома Sewol Ли Чжун-Сок приговорен к 36 годам тюрьмы, сообщают AFP и Reuters. Обвинение требовало для 68-летнего моряка смертной казни. Он обвинялся в убийстве 304 человек при крушении парома 16 апреля 2013 г. Следствие считает, что капитан и другие члены команды оставили в смертельной опасности начавшее тонуть судно и не организовали надлежащим образом эвакуацию пассажиров. Ли Чжун-Сок был в числе первых спасенных, тогда как пассажирам велели оставаться на местах до следующего распоряжения.

Как уточняет Reuters, суд счел капитана виновным в преступной халатности. Обвинение в преднамеренном убийстве, которое предъявлялось Ли Чжун-Соку, суд не подтвердил. Виновным в убийстве суд признал главного инженера судна за то, что тот не помог двоим раненым членам команды. Инженер приговорен к 30 годам лишения свободы. Еще 13 членов команды получили различные тюремные сроки - до 20 лет лишения свободы.

Капитан принес извинения за то, что бросил пассажиров на тонущем судне, но добавил, что не знал, что будет так много погибших. Он в суде заявил, что отдавал приказ об эвакуации, хотя выжившие пассажиры все давали показания о том, что неоднократно слышали по громкой связи распоряжение оставаться на местах. В ходе следствия капитан говорил, что отменил собственный приказ об эвакуации, так как опасался, что люди могут замерзнуть в холодном море, затем он эти собственные показания не подтверждал.

Lee has apologized for abandoning the passengers, but said he didn't know his action would lead to so many deaths.

Приговор суда был вынесен через несколько часов после того, как правительство Южной Кореи прекратило поисковую операцию на месте крушения парома. Тела девяти пассажиров до сих пор не нашли, сообщает "Ренхап". Их поиски решили прекратить из-за ухудшения погодных условий на месте катастрофы и начала разрушения корпуса судна.

На борту Sewol в его последнем рейсе было 476 пассажиров, в том числе 325 старшеклассников из одной школы в городе Ансан, которые ехали на четыре дня на курортный остров Чеджудо. Судно накренилось и начало тонуть после слишком резкого поворота: маневр совершил неопытный моряк, который не учел перегруженность грузового отделения. В момент этого маневра капитана на мостике не было. Спастись удалось только 174 человекам.

Следствие установило, что компания "Чонхэчжин", которой принадлежал паром, теряла выручку с перевозки пассажиров и старалась компенсировать это увеличением перевозки грузов, так что Sewol регулярно выходил в море перегруженным. По версии следствия, гендиректор компании Ким Хан-Сик распорядился, чтобы перед последним рейсом грузовой отсек парома был наполнен с перегрузкой или не обратил на перегрузку внимания. То обстоятельство, что паром вез 3,608 т груза, что в 3 раза превышает его грузоподъемность, следствие считает одной из главных причин крушения. Ким Хан-Сик был задержан в мае.