Газета
Подписаться
USD57.4825
Евро67.74
ММВБ2071.83
РТС1134.45
S&P 5002575.21
Brent57.89
Золото1284.2
На правах рекламы
Бесплатный
РЕКЛАМА

Удаленный банковский сервис: доступно, удобно, безопасно

К началу года доля Сбербанка на рынке привлечения средств юридических лиц превысила 30%, продемонстрировав по итогам 2014 г. рост на 4%. Доля кредитования корпоративных клиентов достигла 25% (динамика – плюс 0,75 п. п.). Количество корпоративных клиентов, реализующих в банке зарплатные проекты, перевалило за 300 000, т. е. более 2,2 млн человек получают зарплату на карты Сбербанка. Но самые впечатляющие результаты были достигнуты в сегменте жилищного кредитования: по оценкам ЦБ, доля Сбербанка на рынке ипотеки в 2014 г. превысила 50%, показав по итогам года рост в 2,76%. Запущенная на днях программа жилищного кредитования по ставке в 11,9% годовых с субсидированием части процентной ставки позволит Сбербанку закрепить свои позиции: из 300 млрд руб., выделяемых государством из бюджета на субсидирование части процентной ставки, 200 млрд будет освоено крупнейшим банком страны.

За сухими цифрами стоит огромная работа, проделанная Сбербанком в части запуска новых технологий, развития удаленных каналов обслуживания и реализации социальных проектов. Сегодня электронные услуги Сбербанка и банковским сообществом, и – что самое главное – самими клиентами расцениваются как лучшие.

По словам председателя Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» Сергея Мальцева, онлайн-сервисами Сбербанка в той или иной степени пользуются уже порядка 90% корпоративных клиентов банка. В 2014 г. Сбербанк запустил для них сразу несколько принципиально новых услуг.

Так, с 1 октября заработал сервис «Самоинкассация», позволяющий предпринимателям (особенно это актуально для небольших компаний и ИП) не прибегать к услугам традиционной инкассации, избавив себя, таким образом, от необходимости нести затраты на перевозку наличных. Специальные устройства, принимающие наличные с последующим зачислением их на расчетные счета, устанавливаются в местах, где сконцентрирован бизнес, например в торговых центрах. Услуга предоставляется на всей территории Волго-Вятского банка Сбербанка России.

Онлайн-бронирование расчетных счетов – это еще один сервис, запущенный банком в прошлом году. Открыть расчетный счет, получить реквизиты и сразу же принять деньги от контрагентов теперь можно всего за нескольких минут. В течение пяти последующих дней предпринимателю нужно подойти в банк с необходимыми документами и открыть уже традиционный счет. «Мы часто слышали нарекания от наших клиентов, что 2–3 дня, традиционно требовавшихся для открытия счета, – это слишком долго, – говорит г-н Мальцев. – Теперь это можно сделать в режиме онлайн».

В линейке новшеств – и система электронного документооборота E-invoicing, позволяющая отказаться от пересылки бумажных документов, обеспечивающая полную конфиденциальность и сохранность информации. Отметим: использование системы E-invoicing возможно в процессе обмена документами не только между контрагентами, но и с налоговыми органами в рамках сервиса «Отчетность». В настоящее время на территории Волго-Вятского банка к этой услуге подключены около 600 корпоративных клиентов, в их числе такие крупные компании, как «Ростелеком», группа компаний ГАЗ, ОАО «Ядринмолоко» и др.

Настоящим технологическим прорывом в Сбербанке называют проект «Зеленая улица», позволяющий частным клиентам производить операции по своим вкладам в любом отделении банка (речь, отметим, идет не только о картах, но и о традиционных счетах). «Сегодня на единую IT-платформу переведены порядка 1900 отделений на всей территории Волго-Вятского банка», – говорит председатель.

Еще одна хорошая новость – долгожданный выход усовершенствованного мобильного приложения «Сбербанк онлайн» для гаджетов на платформе Android (программа разработана совместно с «Лабораторией Касперского»). Теперь владельцам девайсов на основе Android доступны ровно те же услуги, что и обладателям смартфонов и планшетов на платформах iOS и Windows Phone. В том числе – дистанционное открытие депозитов для физических лиц и корпоративных клиентов. «Без сомнения, это приведет к еще большему росту числа пользователей удаленных сервисов Сбербанка», – уверен Сергей Мальцев.

«Сегодня порядка 40% всех операций по открытию счетов осуществляется с использованием удаленных сервисов, – приводит статистику председатель Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России». – Также весьма популярна услуга «Автоплатеж ЖКХ», избавляющая клиентов Сбербанка от необходимости оплачивать жилищно-коммунальные услуги «вручную». – Удобство сервиса «Автоплатеж ЖКХ» уже оценили около 850 000 клиентов Волго-Вятского банка».

Волго-Вятский банк Сбербанка в 2014 г. профинансировал крупнейшие инвестиционные проекты.

www.sberbank.ru

ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 08.08.2012